пришлите новость

Жители Башкирии «закидали» страницу Радия Хабирова жалобами на БашРТС

18:16, 04 января 2021

Оплата за отопление подскочила почти в два раза

Жители Башкирии «закидали» страницу Радия Хабирова жалобами на БашРТС

Жители Башкирии возмущены начислениями БашРТС за отопление – в декабре квитанции пришли с цифрами почти вдвое больше, чем в ноябре. Многие просто не в состоянии оплатить такие счета. Страницу Главы республики Радия Хабирова в социальных сетях «закидали» жалобами на БашРТС – люди жалуются не только на высокие счета, но и на чрезмерно горячие батареи.

«Очень прошу разобраться с огромными счетами от БашРТС за отопление.г. Салават, ул Строителей, 6. Это уже совсем перебор, к батареям не подойти, жарят на полную, не однократно обращались в ЖЭУ, писала и в группе администрации Салавата – одни отписки»,


«Второй год подряд на новый год от БашРТС прям «подарок». Пожалуйста, разберитесь, помогите, посодействуйте. Сейчас на 67% больше потребления отопления выставили, чем за ноябрь. Это 5400 руб.( 3600 руб в ноябре) только за отопление, дома жарень неописуемая. Никакой автоматики нет в общедомовых счетчиках, на улице в среднем -13. Нас обдирают наглым образом, еще и квадратура квартиры чудным образом изменилась в большую сторону и общая площадь дома в том числе»,


«В нашем доме Уфа ул. Пр.Октября 103/1 невозможно горячие батареи. Всю зиму сидим с открытыми окнами, «топим» улицу, еще к тому же простываем. Естественно, счета за отопление были огромные. Со страхом ждем счета за декабрь. Температура в квартире 30 градусов, если не открывать окна. Обращались в Роспотребнадзор с жалобой. Пришла отписка, а мы продолжаем страдать и платить завышенные суммы за отопление. Помогите решить проблему», – пишут пользователи под постами Радия Хабирова.

В комментариях к сообщениям пользователей сотрудники Администрации Главы РБ, районных городских администраций и непосредственно БашРТС объясняют высокие платежи переходом на фактическую систему оплаты за отопление и холодным декабрем, однако людей такие ответы не устраивают. По мнению жителей домов, тарифы за отопление завышены (по сравнению с другими регионами), общедомовые приборы учета нуждаются в проверке (в прошлом году после многочисленных жалоб специальная комиссия выявила множество неисправных приборов учета), а сама компания в устной форме отказывается устанавливать автоматически приборы регулирования тепла, ссылаясь на невыгодность.

 4 01 2021.png

Ситуацию прокомментировали в БашРТС. Представители компании разъяснили, что сумма к оплате начисляется за фактическое потребление тепла.

«Ключевым фактором, влияющим на стоимость отопления при наличии ОДПУ ТЭ, является температура наружного воздуха. Чем холоднее на улице, тем больше дом потребляет тепловой энергии на поддержание комфортной температуры в помещениях. Декабрь оказался холоднее на 8 градусов, чем ноябрь: средняя температура составила -12,4 и -4,1 градусов Цельсия, соответственно. Это означает, что расход тепловой энергии в каждом доме увеличился, что неизменно приводит к повышению сумм по оплате за отопление в домах с ОДПУ ТЭ», – 

прокомментировали в БашРТС, оставив без внимания жалобы жителей на излишне горячие батареи и жару в квартирах.

Сегодня, 4 января, состоялось совещание профильной комиссии Общественной палаты РБ по повышенным начислениям по отоплению.

«Необходимо понимать, что есть несколько факторов, повлиявших на формирование таких счетов. Первое – это ответственность управляющих организаций, которые не предоставляют данные приборов учета тепловой энергии в ресурсоснабжающие организации, поэтому возникают доначисления. Второе - отсутствие непосредственно общедомовых приборов учёта тепловой энергии в многоквартирных домах, это тоже обязанность управляющих компаний. Третье – отсутствие контроля этого вопроса, отсутствие контроля за управляющими компаниями со стороны самих собственников жилья, жителей», – заявила председатель комиссии Общественной палаты по ЖКХ Алия Ахмадуллина. По ее словам, необходимо автоматизировать передачу данных с общедомовых приборов учета в ресурсоснабжающие организации, чтобы исключить человеческий фактор, а жителям домов «повышать грамотность в вопросах ЖКХ, чтобы умело контролировать расходы по отоплению».

Другой член комиссии, Роза Хузина, считает, что жителям необходимо в «домкомы» – единое сообщество собственников многоквартирных домов, вместе вникать в ситуацию и отстаивать свои интересы в соответствующих органах.

А пока единственное, что остается жителям многоквартирных домов – писать жалобы в БашРТС и ждать ответа (специалисты ответят только после новогодних праздников). Из многочисленных сообщений Администрации Главы РБ в социальных сетях следует, что дальше в ситуации будут разбираться МинЖКХ РБ, Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору и Госкомитет РБ по тарифам.

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное