вчера в 17:47 c2561 e0

Дети



Ольга Бузова, Скриптонит и Дудь. Почему учителям важно быть на одной волне с детьми?

9:00 20 Апреля 2018 | 2417
Автор: Нурия ФАТХУЛЛИНА
Все материалы автора

Современное общество предъявляет высокие требования к школьным учителям, согласно которым они должны развивать творческие способности учеников, учить их самостоятельно мыслить, мотивировать и максимально развивать их личность. Сегодня педагогу приходится быть одновременно ученым, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом и даже музыкантом. Потому что в мире, где правит массмедиа, есть вероятность остаться за бортом трендов.

Ольга Бузова, Скриптонит и Дудь. Почему учителям важно быть на одной волне с детьми?
Фото: vilingstore.net
Коэффициент полезного действия – ноль

Сейчас в школах в основном преподают учителя, которые окончили вузы еще в 60–80-х годах. И чем дети взрослее, тем сложнее педагогам быть с ними на одной волне. О каком обучении может идти речь, если закопаться в старых методиках и не воспринимать все новое? Обычно такие учителя не могут «наступить на горло» своей старой песни и переключиться на язык молодежи. От них можно услышать: «Как дети могут это слушать/смотреть/читать, там же один мат и пошлости?». Допустим, старшеклассница читает «Пятьдесят оттенков серого». Учитель считает, что это пошлая книга, которую не стоит читать девочке. При этом она не поинтересовалась, почему ученица выбрала именно эти книгу, какой смысл она увидела в романе, и не попросила поделиться своими впечатлениями.

У многих учителей такая позиция может сформироваться потому, что они рассматривают все интересы подростка через призму морали и нравственности. При этом забывают, что каким-то понятиям свойственно меняться со временем. А взрослое поколение не готово принимать новое, им проще сказать, что пошли не те: не слушаются, не поддаются воспитанию и ни капли не уважают взрослых.

Если пытаться воспитывать подростка в 2018 году с высоты «нерушимых» моральных устоев, то коэффициент полезного действия будет равен нулю. Разве не лучше, если подпитывать интерес к предмету, используя современные информационные технологии и эффективные методы обучения? 

  Зачем это делать? 

Раз меняется мир, должен меняться и педагог. За последние 10–15 лет, когда открылись границы и в нашу страну хлынул поток всего нового: идей, книг, товаров, учителю нельзя выглядеть в глазах детей отсталыми. Тем более, узнавая что-то новое, можно расширять кругозор, прогрессировать и тем самым шагать в ногу со временем. Владея новой информацией, легче помочь детям в их заботах.

Кроме того, изучая новые идеи, можно показать ученикам свою заботу: вас тоже волнуют вещи, которые волнуют их, вы разделяете общие интересы и говорите с ними на одном языке. Так можно будет лучше аргументировать свою точку зрения, если покажется, что дети хотят сделать что-то опасное и вредное, чтобы отговорить их от этой затеи. Кроме того, если идти одной дорогой, можно избежать непонимания, конфликтов и сохранить дружеские отношения.
– Существует такое психологическое понятие, как ригидность. Это одна из важнейших черт личности, которая представляет собой неготовность к восприятию нового и осуществлению перемен в своей жизни, – рассказывает психолог Елена Бабиевская. – Кроме ригидности, желанию узнавать и принимать новую информацию могут мешать и другие факторы. Например, желание конкурировать, властвовать. Бывает так, что, стремясь занимать эту позицию, человек отметает все, что ей может угрожать, например признание своей некомпетентности. Иногда узнавать и принимать новое мешает высокий уровень тревожности. Новое неизвестно, оно пугает, кажется опасным, угрожающим. 

GPD.jpg Фото: ukr.life
Что делать? 

Истина проста – если знать об интересах детей, то и они начнут интересоваться вами. Чтобы взаимодействие было эффективно, нужно сделать всего лишь две вещи. Первое – через новые знания меняться самому, менять свое представление о мире и перестать быть «тугим» на открытия. Второе – отключить внутренний морально-нравственный ценз.

Начать можно с малого. Во время урока попросить учеников назвать свои любимую музыку, игры, блогеров, книги и сериалы. Не бойтесь, если они напишут самые «трешовые» вещи. В любом случае эта информация будет для педагога максимально полезной, ведь все это является частью жизни подростка, его культурой. Если ученик написал, что его любимая певица – Ольга Бузова, не осуждайте его, а постарайтесь понять, почему ребенок любит ее песни: нравится мелодия, идея или сама артистка?
Если вы чего-то не понимаете, то смело спрашивайте у детей. Когда ребята поймут, что учитель с ними заодно, то доверие увеличится. Если по-настоящему будете увлечены поиском новой актуальной информации, то позже можно что-то предложить детям, исходя из их предпочтений. Можно дать детям послушать вашу любимую музыку.

maxresdefault.jpg Если даже вам не нравится творчество О. Бузовой, пытайтесь понять за что любит ее ученик. Фото:youtube.com

– Узнайте побольше обо всем, что вас интересует или входит в конфликт с вашими представлениями. Постарайтесь расшатать все старые и новые установки, которые мешают друг другу. Подвергните испытанию старые и новые авторитеты. И тогда будет проще решить, что для вас правильно, а что нет. И многие новые идеи окажутся лучше старых, а другие, как выяснится, не противоречат, а дополняют друг друга. Вы станете шире смотреть на мир и сможете лучше помочь детям, – считает психолог Елена Бабиевская.

Тем более, когда вокруг так много приложений и блогеров-предметников (блогеры, которые ведут курс школьных предметов, опираясь на новые технологии и тренды – прим. ред.), можно запросто давать домашнее задание по ним.

Например, просмотреть видео по теме «Ртуть» на YouTube-канале о химии «Химия-просто» и, опираясь на полученные знания, выполнить задание по обычному учебнику. Ведь визуально воспринимать намного легче, чем 10 раз перечитывать один и тот же абзац.

Более того, такие методы помогут в ком-то вызвать интерес к предмету, а кому-то узнать дополнительный материал.

Что посмотреть/послушать (если вообще ничего не знаете) 

Российские музыканты: группировка «Ленинград», рэпер Face, Ольга Бузова, Скриптонит, Pharaoh, Тимати, Мот, Oxxxymiron.

Зарубежные музыканты: Тейлор Свифт, Кендрик Ламар, Бейонсе, Рианна, Канье Уест, the Weekend, Эд Ширан.

  Российские фильмы: «Нелюбовь» А. Звягинцева, «Ученик» К. Серебрянникова, «Училка» А. Петрухина. Фильмы повествуют о связи поколений. Их можно обсудить в классе.

Блогеры: PewDiePie, Smosh, JennaMarbles, Bethany Mota, Настя Ивлеева, MichellePhan, Илья Варламов, Ида Галич, Юрий Дудь, Ваня EeOneGuy, Макс Голополосов – Макс +100500.

Сериалы и фильмы: «Игра престолов», «Шерлок», «Властелин колец», «Теория большого взрыва», «Во все тяжкие», «Сверхъестественное», «Физрук», «Доктор Кто», «Стыд», «Ходячие мертвецы», «Гарри Поттер» и все части «Мстителей», «Паддингтон», «Жизнь Пи».

«Тайна Коко», «Босс молокосос», «Фердинанд», «Гадкий я», «Мой друг Тоторо», «Унесенные призраками», «Принцесса Мононоке» – мультфильмы, которые нужно смотреть взрослому и обсуждать с детьми. 

Так же нужно знать о Versus Battle – популярной рэп-площадке, на которой собираются рэперы и оскорбляют друг друга под речитатив. Возможно, что эти идеи покажутся вам совершенно непонятными и даже неприемлемыми. И тогда необходимо будет сделать выбор – продолжать отстаивать свою точку зрения или же принять что-то новое и чуждое для вас. Конечно, вы вовсе не обязаны принимать подряд все новые идеи, о которых слышите от своих детей. Но стоит побольше узнать о том, что за это время поменялось, и получить как можно более полную информацию, чтобы потом ее проанализировать и решить, как относиться к новшествам.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Читайте нас в


Новости партнеров


Загрузка...


Спецпроекты


Тесты




Газета BONUS


Карточки



Афиша




Газета BONUS



Опрос




Происшествия




Сексуальная пятница