пришлите новость

«Чишминский мститель» Радик Мухамедзянов: «Главной целью было показать обнаглевшим от безнаказанности, упивающимся властью чиновникам, каким...

18:21, 15 января 2018

Захвативший главу администрации Чишминского района и его брата сельчанин рассказал о причинах, толкнувших его на этот шаг.   

«Чишминский мститель» Радик Мухамедзянов: «Главной целью было показать обнаглевшим от безнаказанности, упивающимся властью чиновникам, какими беззащитными чувствуют себя простые люди»
Фото из личного архива

На днях нашему изданию удалось связаться с находящимся в СИЗО 50-летним Радиком Мухамедзяновым. «Чишминский мститель» рассказал, что с его стороны это был шаг отчаяния, но он его планировал. Радик жалеет о том, что причинил боль своим близким, но никак не о самом поступке.

– Самое плохое в моей ситуации то, что следствие сейчас берется лишь за вершину айсберга и всячески пытается протащить версию о разбойном нападении. Разбой подразумевает корыстный интерес с моей стороны, но ничего подобного не было. Уже через несколько часов нашего общения в гараже глава района Флюр Уразметов сам предложил мне возместить расходы по отсыпке дороги. Мне предложили, и я не стал отказываться. Все это есть на видеозаписи нашего разговора, – начал беседу Радик Мухамедзянов.

Сам Радик – коренной житель поселка Чишмы. После армии некоторое время работал в линейном отделе полиции на железной дороге. Затем он ушел в военизированную охрану на той же железной дороге. Там и познакомился со своей супругой Эльвирой Нуриахметовой. В последние годы Радик работал исключительно у себя дома, занимался изготовлением печей и другими сварочными работами.

– Я вырос в этом поселке, в детстве ходил в школы через грязь, да и сейчас ситуация стала немногим лучше. Вижу, как дети идут в школу, оставляя в жиже обувь, и меня мучила мысль, что не дороги, а направления останутся у нас навсегда, – продолжает Радик.

В итоге пару лет назад Радик за свой счет купил старый щебень, оставшийся после реконструкции железной дороги, и организовал отсыпку дороги на своей улице.

– Я уже не знал, как достучаться до наших чиновников.Тогда и появилась идея пригласить главу села посмотреть паровоз, который стоит у меня во дворе. Ильгиз Уразметов приехал ко мне сам. У меня был настоящий ствол, чтобы припугнуть чиновника, а также макет взрывчатки. Не буду пока сообщать детали, но я все сделал так, чтобы он находился под моим полным контролем, хотя реальной угрозы жизни там не было.

Флюр Уразметов приехал ко мне сам вечером 17 ноября. В итоге они были вместе со мной где-то с шести вечера до утра следующего дня. В материалах дела имеется не только видео нашего разговора, но и сделанные мною фото документов с подписями и печатями чиновников. На камеру они наговорили очень много. Но в гараже мы находились не все время. С Флюром Уразметовым несколько раз выезжали в разные места: в администрацию, к нему домой. Если бы это был разбой, то что мне мешало сразу взять деньги у него дома?

Наш собеседник особо подчеркивает, что чиновники будто бы признались в различных деяниях, которые нанесли вред району. Он говорит, что видеозапись и другие материалы находятся у следователя и они четко указывают, что целью захвата была не нажива. Радик не пожелал говорить о том, у кого хранится копия видеозаписи, но дал понять, что при необходимости она появится.

– Все это произошло в ночь с 17 на 18 ноября, а правоохранители пришли ко мне только 21 ноября. Если это был разбой, то почему Уразметовы не заявили об этом сразу? Они выжидали несколько дней, с кем-то консультировались, искали выходы на силовиков, а потом только заявили. И опять же: если это разбой, то что мне мешало в течение этих трех дней выбросить ствол и избежать ст. 222 УК РФ («Незаконное хранение оружия»)?

А все дело в том, что они сами пришли ко мне домой и отпустил я их добровольно. Записав видео, сфотографировав документы с делишками Уразметовых, рассчитывал, что они задумаются о своей жизни и что-то попытаются исправить. Мы вроде как об этом договорились. Я оказался наивен.

Говоря о причинах своего поступка, Радик заметно волнуется, но признается, что план вынашивал довольно долго.

– Меня пугает то обстоятельство, что следствие сейчас отрабатывает лишь верхушку этой истории, собственно, только несколько часов удержания Уразметовых. Это целый айсберг большого количества обстоятельств и действий. Поэтому очень сомневаюсь в беспристрастности и объективности следствия. Изначально я все планировал на день столетия Октябрьской революции, но у меня технически не получилось, поэтому пришлось перенести на более поздний срок. Причин было много, сейчас пока не время о них говорить. Но главной целью было показать этим обнаглевшим от безнаказанности, упивающимся властью чиновникам, какими беззащитными чувствуют себя простые люди. Чтобы они побывали в нашей шкуре, ведь люди ощущают себя в заложниках из-за таких власть имущих царьков на местах. Я уже устал от этого чувства беспомощности. Не мог с ним мириться. Видимо, такие книги читал в детстве. Сейчас жалею только о том, что принес тревогу своей семье. Очень боюсь за свою супругу, на нее уже началось давление. Поэтому хочу выразить благодарность тем людям, которые нашли в себе смелость поддержать сегодня мою семью.

подписи.jpg

Иллюстрацией последних слов Радика Мухамедзянова стал отказ главы поселения Ильгиза Уразметова подписать бытовую характеристику на него. Десятки односельчан Радика подписали положительную характеристику своего земляка. По закону глава поселения обязан ее заверить своей подписью и печатью. Подчеркиваем: не подписать в качестве одобрения, а именно заверить как нотариус. Но господин Уразметов отказался это сделать, потребовав адвокатский запрос.

Мы продолжим следить за развитием событий.     

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное