ЛЕНТА НОВОСТЕЙ



Экономика



Пике «Башкиравтодора» 2. Что происходит с флагманом дорожного строительства республики

8:00 12 Марта 2018 | 20967
Автор: Рамиль РАХМАТОВ
Все материалы автора

Источники в Правительстве РБ утверждают, что в конце позапрошлой недели и начале прошлой должностные лица республики провели ряд микросовещаний по ситуации на этих предприятиях. Символично, что в них не участвовал председатель Госкомтранса РБ Тимур Мухаметьянов. Очень похоже на то, что чиновник, пришедший в госкомитет полгода назад из Москвы, но так и не сумевший повлиять на эти предприятия, вскоре может покинуть правительство республики.
Пике «Башкиравтодора» 2. Что происходит с флагманом дорожного строительства республики
delomir.ru

Война всех против всех

В общем-то, политика, кадровые назначения и скандалы напрямую связаны с «Башкиравтодором». Ситуация в АО «Башкиравтодор» (БАД) и ГКУ Управление дорожного хозяйства РБ (УДХ) стала предметом целого ряда наших публикаций, разбирательств силовиков, увольнений директоров и руководителей, а также председателя Госкомтранса РБ и целого вице-премьера Ильяса Мунирова. От руководства дорожно-строительной отраслью был отстранен так называемый «Балтачевский клан», но к осени прошлого года в ней сложилось безвластие или, как выразился один из игроков, «война всех против всех».

За последние годы «умелого» руководства ряда директоров, в том числе находящихся сейчас под уголовным преследованием, «Башкиравтодор» показывал прибыль всего в десяток миллионов рублей. При этом кредиторская задолженность оценивалась в  миллиарды рублей. Предприятие представляется лакомым куском для всевозможных интересантов его банкротства, ведь имущества у него немало. А вот вариантов для спасения практически нет.

Когда в июле 2017 года в Госкомитет по транспорту и дорожному хозяйству пришел «москвич» Тимур Мухаметьянов, ему сразу дали понять, что решения по БАД принимать не ему. Поскольку общество было убыточным, формально оно находилось в ведении МЗИО РБ Евгения Гурьева. Как утверждают источники, в конце августа вице-премьер предлагал выпустить допэмиссии акций общества и запустить на предприятие «Альфа-групп». 

Но новым руководителем «Башкиравтодора» стал бывший вице-премьер Артур Шайнуров, который отодвинул Евгения Гурьева, потому как сам имеет прямой выход на семью главы РБ. Однако с самого его прихода источники на предприятии утверждали, что для Шайнурова руководство БАД – лишь ступень на карьерной лестнице. Благо при этом можно развивать и связанную с ним компанию «Транстерминал».

Тогда наши собеседники давали господину Шайнурову не больше полугода в кресле руководителя предприятия. Косвенно это подтверждал тот факт, что множество тендеров, согласно плану закупок на 2018 год, были заявлены БАД только до марта. 


С милицейских погон на дорожное строительство

Тем не менее и за эти полгода произошел целый ряд событий. Во-первых, финансовое положение на предприятии никак не улучшилось – начались сокращения, задержки зарплат и неплатежи ресурсникам. Значительно изменялся руководящий штат компании. Например, начальником ревизионного управления стал бывший высокопоставленный милиционер Ильдар Шафиков. В свое время – в бытность Александра Семака гендиректором ХК «Салават Юлаев» – Шафиков успел побывать начальником службы безопасности «Уфа-Арены».

В распоряжении редакции есть письмо работников БАД на имя директора с жалобами на этого руководителя. Среди множества пунктов претензий мы обратили внимание на заход ЧОП «Леонард» на объекты предприятия. Все это было оформлено письмом господина Шафикова в районные ДРСУ, где рекомендовалось сократить собственных сторожей.

В пресс-службе предприятия нам отказались комментировать стоимость услуг ЧОП, заметив, что «вы сами больше нас знаете». Но сразу три независимых источника утверждают, что речь идет о сумме около 112 млн рублей, что в два раза дороже прежних расходов.

crhbyrf.jpg

По данным Kartoteka.ru, ЧОП «Леонард» также контролируется бывшим высокопоставленным сотрудником МВД – неким Маратом Урмановым. 

Кроме охраны, Шафиков, как говорят наши собеседники, быстро взял под свою «крышу» оборот запасных частей и ГЛОНАСС.

Кстати, в представленном выше документе фигурирует некая Г. А. Ташбулатова. Она также появилась в обществе с приходом Артура Шайнурова, а ранее работала в связанной с ним компании «Транстерминал».

Анализ закупок АО «Башкиравтодор» аналогичных товаров с мая по октябрь и с октября по декабрь 2017 года показал повышение стоимости от 5 до 10% во втором периоде.

В мае 2017 года «Башкиравтодор» провел закупку в лизинг дорожно-строительной техники. По сведениям, размещенным на сайте госзакупок, в конце мая 2017 года АО «Башкиравтодор» заключило договор с победителем торгов. Данные об исполнении договора на сайте отсутствуют, но указано, что договор не расторгнут и является действующим. В декабре 2017 года АО «Башкиравтодор» объявляет новые закупки такой же техники (извещения № 31705837290, 31705837340, 31705904880, 31705906986), только начальные цены в закупочной документации уже значительно выше.

Из выступления Артура Шайнурова на пресс-конференции в декабре 2017 года известно, что данная техника закупается на 200 млн рублей, выделенных щедрой рукой Правительства РБ из бюджета республики. То есть команда эффективных управленцев расходует не заработанные АО «Башкиравтодор» деньги, а деньги налогоплательщиков.

На пресс-конференции мы спрашивали Шайнурова, не поздно ли в декабре закупать технику для зимнего содержания, ведь она, скорее всего, не успеет прийти. Он уверенно ответил, что вся техника будет получена в декабре-феврале 2018 года. Кто же тогда знал, что поставщики были готовы ее поставить уже с мая 2017 года, но «Башкиравтодор» не получал ее до декабря. Напрашивается вывод, что на предприятии умышленно тормозили процесс, так как надо было оформить покупку подороже. И вот тут-то пригодились «лишние» в бюджете 200 млн рублей. И о какой же тогда экономии затрат говорит Шайнуров? 

Но что-то с закупками техники в АО «Башкиравтодор» пошло не так. Согласно сведениям ФАС России, на закупки БАД каждую неделю поступает по одной-две жалобы от участников на ограничения и нечестную конкуренцию.

Руководители в АО «Башкиравтодор» меняются, но лучше от этого на предприятии не становится. Может быть, причина в том, что вновь пришедшие видят безнаказанность предшественников и продолжают их «дела», работая по отлаженным старым схемам?

Какое-то время господин Шайнуров чувствовал себя довольно уверенно, прямой выход на Рустэма Хамитова позволял ему противостоять давлению различных групп. Неприятной оказалась попытка инициирования уголовного дела вокруг ГУП «Алексеевский».

– Все помнят визит Рустэма Закиевича в «Алексеевский», вливание средств в хозяйство, инвестиционный проект по новой теплице. Такие вещи, которые делаются с участием Первого (Рустэма Хамитова – прим. ред.), подразумевают полный карт-бланш. И Низаметдинов его получил, – сообщал нам источник, близкий к Правительству РБ, еще в декабре 2017 года. – Но где деньги, там и эти ребята. Вы же помните историю с законом об ограничении получения земли многодетными? СМИ тогда правильно написали, что связка Гурьев–Марданов не против банкротства «Алексеевского» и продажи его земли под застройку. Но это глобальный «хапок». А сейчас речь идет о масштабах поменьше, например о продвижении своих застройщиков под теплицу. Но Низаметдинов не поддался и захотел провести честные торги, таким образом, перейдя дорогу этим ребятам. Поэтому сейчас под него будут придумывать уголовное дело.

Так вот одной из компаний, выигравшей эти «честные торги», стал «Транстерминал». А подряд курировала все та же Г. А. Ташбулатова. Соответственно, здесь пересеклись противоположные интересы чиновников, и между руководителем БАД и вице-премьером вновь пробежала кошка. Упомянутую госпожу Ташбулатову пришлось пристроить в «Башкиравтодор», подальше от внимания правоохранительных органов.

И все же в свете недавнего визита и переговоров с членом наблюдательного совета консорциума «Альфа-групп», первым заместителем председателя совета директоров АО «Альфа-Банк» Олегом Сысуевым в Уфе, скорее всего, будет избран вариант вхождения в состав учредителей БАД этой компании или кредитование этим банком. Здесь отметим лишь, что не хотелось бы, чтобы повторилась история «Уралвагонзавода», когда банк едва не обанкротил стратегическое предприятие.

Подводя итог данной публикации, мы с сожалением должны констатировать, что положение на этом предприятии дорожно-транспортной отрасли республики отнюдь не улучшается. Существует реальная угроза потери его как государственного актива.

Если это все же произойдет, то правоохранительным органам не следует ограничиваться лишь проверкой последнего года деятельности предприятий, а стоит заглянуть глубже, чтобы спокойно не жилось руководителям, которые уже успели пристроиться в Москве, как, например, бывший вице-премьер Ильяс Муниров. И традиционно завершаем обращением к прокуратуре РБ: внимательно изучите изложенные факты и примите меры.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ






НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ


Загрузка...

СПЕЦПРОЕКТЫ


ТЕСТЫ




ГАЗЕТА BONUS



КАРТОЧКИ




АФИША





ГАЗЕТА BONUS

СВОБОДНАЯ ПЛОЩАДКА



ОПРОС



ПРОИСШЕСТВИЯ



СЕКСУАЛЬНАЯ ПЯТНИЦА