18+
Экономика

Хроника пикирующего «Башкиравтодора»

17:40 12 Сентября 2017 | 10472
Автор: Рамиль РАХМАТОВ
Все материалы автора
Хроника пикирующего «Башкиравтодора»

ProUfu.ru продолжает серию материалов о дорожной отрасли республики и флагмане – государственном АО «Башкиравтодор». Пару недель назад наша редакция направила ряд запросов в различные инстанции о финансово-хозяйственной деятельности госпредприятия. Ответы на них и инсайдерская информация говорят о том, дела близки к краху.


Из жизни «правильных» партнеров

Как утверждают собеседники, в самом АО «Башкиравтодор» своевременно оплату получают только «правильные» партнеры предприятия, заключившие с его руководством «джентльменское соглашение «О разделе совместно нажитой прибыли». И верное взятым на себя обязательствам руководство всячески максимизирует эту прибыль. Мы уже рассказывали нашим читателям о «сладкой жизни» перевозчиков, поставщиков ГСМ и дорожного битума, но сегодня приведем вопиющий пример «причинения максимальной пользы» государственному АО «Башкиравтодор». Речь пойдет о взаимоотношениях с уже не раз всплывающим в наших публикациях ООО «РегионДорСтрой».

Осенью 2015 года АО «Башкиравтодор» в лице генерального директора Рината Абдуллина срочно потребовался займ в размере 250 млн рублей и, несмотря на наличие открытых кредитных линий в крупнейших банках РБ, выбор пал на ООО «НПК» (г. Москва, ныне ООО «Группа Воронеж-Аква»). Странность данного займа заключалась в том, что заимодавец выдал письменное предписание заемщику направить все 250 млн рублей на выкуп векселей ООО «РегионДорСтрой», один из учредителей которого самым «чудным» (проверочное слово «чудить») образом оказался совладельцем ООО «НПК». Не смутившись тем очевидным для «высоких договаривающихся сторон» обстоятельством, что, исходя из текущего на тот момент финансового состояния ООО «РегионДорСтрой», эмиссия простых векселей на такую сумму являлась мошенничеством чистейшей воды, он «был вынужден» выполнить абсолютно незаконное требование «правильного» партнера, и АО «Башкиравтодор» перевел всю сумму полученного займа за ничем не обеспеченные векселя ООО «РегионДорСтрой». Коррупционный «сепаратор» совершил полный оборот, но участникам так называемого соглашения «О разделе совместно нажитой прибыли» этого показалось мало, и тут внезапно АО «Башкиравтодор» потребовались еще 200 млн рублей. Уверен, нет никакой необходимости рассказывать нашим читателям о том, кто и за счет каких средств предоставил предприятию необходимую сумму.

Казалось бы, все это дела давно минувших дней, и с тех пор в АО «Башкиравтодор» уже сменились два генеральных директора, но суть проблемы заключается в том, что с весны 2017 года ООО «РегионДорСтрой» перестал выплачивать АО «Башкиравтодор» проценты по своим векселям. Летом 2017 года в ходе совещания с участием руководства дорожно-строительной отрасли РБ генеральный директор и совладелец ООО «РегионДорСтрой» Р. А. Бикбулатов ясно дал понять, что с погашением вексельного займа в октябре 2017 года «возникнут серьезные проблемы». Таким образом, государственное АО «Башкиравтодор» не получит от ООО «РегионДорСтрой» ни копейки, но под угрозой принудительного банкротства будет вынуждено погасить ООО «НПК» искусственно созданную задолженность в размере 495 млн рублей с учетом набежавших процентов. Иными словами, на протяжении как минимум трех месяцев руководство АО «Башкиравтодор» ясно осознавало неизбежность предстоящего «кидка» и имело все возможности посредством обращения в правоохранительные органы разрушить данную мошенническую схему, но сделало все от него зависящее, чтобы путем абсолютно бесполезного в сложившейся ситуации обращения в Арбитражный суд РБ свести эту очевидно криминальную историю к совершенно безопасному для мошенников «спору хозяйствующих субъектов».

Секрет столь абсурдного на первый взгляд поведения руководства АО «Башкиравтодор» заключается в том, что поговаривают, будто генерального директора БАД Фаата Халитова связывают давние «джентльменские» отношения с генеральным директором ООО «РегионДорСтрой». Не удивимся, если в случае обращения руководства АО «Башкиравтодор» в правоохранительные органы оказавшийся под следствием Р. А. Бикбулатов «внезапно» вспомнит, по каким «побудительным мотивам» господин Халитов в бытность свою руководителем ГКУ УДХ РБ принимал у ООО «РегионДорСтрой» и оплачивал заведомо невыполненные объемы строительных работ. Например, в Ишимбайском районе РБ, где в целях «максимизации совместно нажитой прибыли» ООО «РегионДорСтрой» закопало газовую трубу без всякой защиты прямо в дорожную насыпь и где жители близлежащей деревни живут на пока еще спящем «газовом вулкане». Будет что рассказать Р. А. Бикбулатову и про фиктивную реконструкцию дороги у села Сарва Нуримановского района РБ, где сначала в качестве руководителя ГКУ УДХ РБ принял и оплатил заведомо невыполненные объемы строительных работ, а уже затем, когда ситуация дошла до социального взрыва, в качестве генерального директора АО «Башкиравтодор» и за счет собственных средств государственного предприятия закрыл образовавшуюся «дыру». Иными словами, никаких заявлений в правоохранительные органы от руководства АО «Башкиравтодор» в обозримом будущем ожидать не стоит.


Вопросы ребром

Имея всю эту информацию в разрозненном виде, наша редакция в конце августа направила руководству БАД и его собственнику в лице Министерства земельных и имущественных отношений РБ официальный запрос следующего содержания:

1. Имеются ли у АО «Башкиравтодор» просроченные более чем на три месяца финансовые обязательства по оплате перед поставщиками или подрядчиками, размер которых превышает 300 000 рублей?

2. Приведет ли удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов к невозможности исполнения АО «Башкиравтодор» финансовых обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами?

3. Имеются ли у АО «Башкиравтодор» в связи с этим арбитражные разбирательства с кредиторами и инкассовые поручения в банках от налоговых органов?

4. Какие меры предпринимает руководство АО «Башкиравтодор» для восстановления платежеспособности предприятия и соблюдения обязательств по своевременной оплате поставщикам и подрядчикам?

5. Обратилось ли руководство АО «Башкиравтодор» в соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)» с заявлением должника о финансовой несостоятельности в арбитражный суд и проинформировало ли об этом своего основного акционера, если более месяца наблюдаются признаки, указанные в вопросах 1 и 2?

6. Инициирован ли в соответствии с п. 3.1. ст. 9 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)» созыв внеочередного общего собрания акционеров АО «Башкиравтодор» (либо заседания органа управления предприятия) для принятия решения об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом?

7. Готовы ли генеральный директор и члены совета директоров АО «Башкиравтодор» – в соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)» – нести субсидиарную ответственность по финансовым обязательствам перед кредиторами предприятия?

На прошлой неделе мы получили ответ от АО «Башкиравтодор» следующего содержания:

0001.jpg

0002.jpg


В этом ответе, на первый взгляд, прекрасно все, начиная от заголовка и заканчивая подписью Ф.Г. Халитова, но огорчает в нем тот очевидный факт, что честно ответить на прямо заданные нашей редакцией вопросы руководство АО «Башкиравтодор», видимо, не захотело.


Печаль ответов

Ясно осознавая то обстоятельство, что, согласно действующему законодательству РФ, банкротом предприятие может признать только суд, мы вынуждены констатировать следующее:

0001.jpg

0002.jpg

0003.jpg

1. Перед семьюдесятью процентами от общего числа кредиторов, финансовые претензии которых превышают 300 000 рублей, АО «Башкиравтодор» имеет просроченные более чем на три месяца финансовые обязательства.

2. Исходя из текущей финансовой ситуации АО «Башкиравтодор», удовлетворение требований одного или нескольких крупных кредиторов может привести к невозможности исполнения в полном объеме финансовых обязательств предприятия перед другими кредиторами.

3. Только в 2017 году в Арбитражный суд РБ в связи с неисполнением финансовых обязательств АО «Башкиравтодор» обратилось 100 кредиторов предприятия. Счета предприятия в различных банках периодически блокируются инкассовыми поручениями налоговых органов.

4. Финансовая и производственная политика руководства БАД практически довела предприятие до того, что оно оказалось в полушаге от полного коллапса. По состоянию на конец прошлой недели выполнение территориального заказа составило 51 %, и уже ясно, что до окончания строительного сезона исполнить его не удастся. Заказчику в лице ГКУ УДХ РБ не сдано ни одного строительного объекта, вследствие чего АО «Башкиравтодор» находится в состоянии острейшего «кассового разрыва», когда поступающих за содержание дорожной инфраструктуры РБ денежных средств едва хватает на выплату заработной платы, налоговых платежей и обслуживание банковских кредитов. На все остальное денег просто нет: ни на ГСМ, ни на щебень, ни на битум, ни на все остальное. Вполне закономерный итог политики руководства республики по выдвижению на руководящие должности в госпредприятиях «кассово близких» назначенцев из дружественных кланов.

Уже на завтра назначено внеочередное заседание Совета директоров БАД, и наша редакция выражает робкую надежду на то, что находившийся все это время в блаженном неведении «коллективный разум» Совета все-таки выйдет из странного оцепенения и примет единственно верное кадровое решение.

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Новости партнеров

Контент