ЛЕНТА НОВОСТЕЙ



Экономика



Дорога Уфа – Аэропорт: «Сколько бы денег ни давали, все некачественно и ненадолго»

14:11 14 Июня 2018 | 19489
Автор: Элиза САФАРОВА
Все материалы автора

Многострадальную дорогу до уфимского аэропорта ремонтируют больше шести лет. Снимают старый асфальт и снова латают. Каждый раз уфимцев просят быть терпеливыми и отнестись с пониманием к возникающим из-за закрытия трассы пробкам. Очередной ремонт, однако, не решает проблем: то подрядчик виноват, то погодные условия помешали.
Дорога Уфа – Аэропорт: «Сколько бы денег ни давали, все некачественно и ненадолго»

«Нам не придется каждый год латать дыры, ямы, ухабы»

Масштабный ремонт дороги до уфимского аэропорта начался еще в 2012 году. В мае 2012 года Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы (УКХиБ Уфы) разместило две заявки на ремонт на общую сумму более 5,8 млн рублей. Чуть позже была размещена еще одна заявка – на 359 млн рублей. Победителем во всех аукционах стала компания ООО «Дортрансстрой».

«Дортранстрой» стал подрядчиком и в сентябре 2012 года: в этот раз на ремонт дороги выделили еще около 716 млн рублей. 

Тогда Рустэм Хамитов остался доволен проведенными работами.

– Мы получили качественный продукт, как мы сегодня говорим, – заявил глава республики после приемки дороги. – Но насколько качественный, мы все-таки увидим по прошествии времени, двух или трех лет. Я надеюсь, что те технологии, которые использовались в этом году при капитальном ремонте, были избраны правильно, прочность дорожного покрытия увеличилась, износостойкость возросла, и что нам не придется каждый год латать дыры, ямы, ухабы, которые зачастую появляются на дорогах через небольшой промежуток времени.
Я посмотрел сертификаты качества, они подтверждают, что дорога построена хорошо и выдержаны все требования

Какие сертификаты качества смотрел Рустэм Хамитов, непонятно: в 2014-м дорога пошла трещинами и трасса превратилась в сплошную колею. Причина – некачественная асфальтобетонная смесь. Потребовался ремонт только что отремонтированной дороги – то самое «латать дыры, ямы, ухабы».

Тут уже глава республики выразил недовольство. В итоге часть старого асфальта пришлось снять, а 2,5 км перед городом так и не переделали. В мае дорожники вышли устранять трещины и ямы за свой счет. Под контролем специальных служб. 

 – Гарантийный срок на верхний слой асфальтобетонного покрытия проезжей части составлял четыре года. В период гарантийных обязательств в адрес «Дортрансстроя» направлялись претензионные письма на предмет устранения выявленных замечаний, – сообщили нам в Управлении по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений (УСРДИС) Администрации Уфы. – Меры по устранению указанных замечаний подрядной организацией ООО «Дортрансстрой», в том числе в 2014 году, приняты путем локального ремонта верхних слоев асфальтобетонного покрытия в местах их образования.


«Аномальная жара» и расплавленный асфальт

Тем не менее в марте 2015 года «Дортрансстрой» снова получил контракт на проведение ремонтных дорог – на 310,9 млн рублей. Изначально цена контракта составляла 551,4 млн рублей, но сумму впоследствии уменьшили. Подрядчик обязался заменить асфальтовое полотно, установить шумозащитные экраны и отремонтировать барьерное ограждение через Белую.

f16c2020e01fec0bd9612e73f971e276.jpg

Перед саммитами БРИКС и ШОС московская организация «Группа предприятий РАД» выполнила работы по нанесению защитного слоя дорожного покрытия. Сумма контракта – 219 млн рублей. Дорогу покрыли защитным слоем (литой эмульсионно-минеральной смесью) и нанесли дорожную разметку.

Очередной ремонт, впрочем, вновь обернулся проблемами – за две недели до саммитов образовалась колея, а новое дорожное полотно начало плавиться и наматываться на колеса машин. По словам экспертов, это произошло из-за серьезных нарушений при строительстве дороги. В администрации города все объясняли «аномальной жарой».

– Природа испытывает нас на прочность. Температура поверхности асфальта достигает 60 градусов, из-за этого он деформируется, – объяснял на оперативном совещании в администрации Уфы Ирек Ялалов. – Городские дороги поливают холодной водой каждые два часа, чтобы обеспечить их охлаждение.

a0c33e03771cadb01e127a8dba8330e6.jpg

Мэрия направила претензионное письмо подрядчику с требованием устранить недостатки и отказалась подписать акты приемки работ в рамках гарантийного ремонта дороги. Управление коммунального хозяйства и благоустройства даже обратилось в суд в попытке обязать «РАД» устранить выявленные недостатки.


Кто исправляет некачественные ремонтные работы?

– На предмет количества устранения выявленных замечаний сообщаем, что в случае некачественно выполненных работ и применении дорожно-строительных материалов, не соответствующих техническому заданию, данные нарушения (отклонения) устраняются за счет средств генеральных подрядных организаций, выполнявших ремонтные работы на протяжении всего гарантийного срока, – объяснили нам в УСРДИС уфимской мэрии.

После скандала с поплывшим асфальтом ЗАО «ГП РАД» в экстренном порядке переложило асфальт. Жители к этому времени, пожалуй, уже успели привыкнуть к пробкам.

В декабре уфимцы вновь увидели на дороге ямы. Летние проблемы с асфальтом объясняли «аномальной жарой», но полотно точно так же наматывалось на колеса автомобилей и в морозы. 

121212.jpg

«Ремонт дорог должен проводиться не чаще чем через каждые пять лет»

В апреле 2016 года подрядная организация из Санкт-Петербурга приступила к очередному ремонту дорожного полотна. Администрация объяснила проведение работ износом верхнего защитного слоя.

– Ремонт дорог должен проводиться не чаще чем через каждые пять лет. У нас нет надлежащего контроля над производством работ. Отсюда все вытекающее, – считает доцент УГНТУ, экономист Рустем Шайахметов. – Если есть повышенные требования, надо их выставлять, а не «хотели как лучше, а получилось как всегда». Органы власти должны предъявлять более жесткие требования к качеству работ и прописывать их сразу в требованиях госзакупок. Они не лишены этого права. Пусть мы подороже заплатим. Мы ведь не считаем, сколько теряют республика и город из-за того, что во время работ сужается проезд и снижается поток транспорта. Это тоже деньги. Плюс повышается экологическая нагрузка. Скорость транспорта в пробках снижается, допустим, до 10 км/ч. Значит, вредные выхлопы в атмосферу увеличиваются. 

По самым скромным подсчетам, с 2012 года на 15 км дороги Уфа – Аэропорт ушло более 1,5 млрд рублей.

  

«Безопасные и качественные дороги»

Но эпопея с дорогой на этом не закончилась. В августе 2017 года УСРДИС администрации Уфы объявило аукцион на очередной ремонт. Стоимость этого контракта – 143,28 млн рублей. 112,71 млн рублей – из федерального бюджета, 26,2 млн рублей – из бюджета республики и 4,29 млн рублей – из бюджета городского округа город Уфа. Победителем торгов стала компания «ГП Дорстрой-Уфа». Подрядчик должен был снять поврежденное старое дорожное покрытие, уложить новое толщиной 4 см и нанести дорожную разметку.

Работы были завершены досрочно 10 октября 2017 года. Всего отремонтировано 116 800 кв. м дороги и уложено более 20 000 тонн асфальтобетонной смеси. Длина отремонтированного участка – 8 км.

УСРДИС объяснило необходимость очередных ремонтных работ проектом «Безопасные и качественные дороги»: «В рамках реализации приоритетного проекта предусмотрен ремонт автомобильной дороги Уфа – Аэропорт в два этапа. В 2017 году в рамках данного проекта выполнен ремонт на участке от автодороги М-5 «Урал» до проспекта Салавата Юлаева с мостовым переходом через реку Белую в створе проспекта Салавата Юлаева (въезд в город)».

По первому этапу работы выполнены, гарантия по ним – четыре года. 


«Зачем делать дороже, когда можно дешевле? Бизнес есть бизнес»

По этому же проекту в 2018 году запланирован еще один ремонт – на участке от проспекта Салавата Юлаева до автодороги М-5 «Урал» (выезд из города).

В марте этого года на сайте госзакупок появился еще один аукцион. Цена контракта – 103,14 млн рублей. Источник финансирования – бюджет Уфы. Единственным участником и победителем торгов стал «ГП Дорстрой-Уфа». До 25 октября компания должна провести подготовительные работы, ремонт бортовых камней, замену асфальта, обочины, сделать тротуар, разметку из термопластика.

Необходимость в бесконечных ремонтах одной дороги в УСРДИС объяснили большим автомобильным потоком: «В связи с высокой интенсивностью потока дорожного движения по автомобильной дороге Уфа – Аэропорт увеличивается скорость износа дорожного покрытия и образования колейности, что, в свою очередь, может привести к возрастанию количества очагов аварийности».

В мае работники уже вышли на дорогу и начали снимать верхний слой дорожного покрытия. Часть полосы на выезде из города была перекрыта. Сейчас идет завершающая стадия. Дорожники укладывают верхний слой дорожной одежды – мелкозернистый асфальтобетон.

d8fb20b8f721669b7c31b3eb620b2e81.jpg

 Эта дорога сильно перегружена, но ведь органы власти об этом знают давно. Есть определенные материалы, которые удорожают работы, но позволяют выдерживать необходимые сроки эксплуатации дорожного полотна, – комментирует Рустем Шайахметов.  Говорят, что все по стандартам делают. Нужно ставить задачу не следовать каким-то стандартам, а выполнять работы такого качества, чтобы пять лет к ремонту не возвращаться. У нас этого нет. Подрядчик об этом знает, так зачем ему делать дороже, когда можно дешевле? Бизнес есть бизнес.

– Дорожно-строительная сфера в нашей стране самая коррумпированная. В период деятельности Муртазы Рахимова региональные власти жестко контролировали расходование средств. Неоднократно предпринимались попытки коррумпированных чиновников из федеральных структур надавить на региональную власть, ослабить их контроль. Им удалось полностью взять эту сферу под контроль только с приходом Рустэма Хамитова, – считает общественный деятель Азамат Галин. – Сейчас ни Правительство РФ, ни администрация Уфы не контролируют происходящее. Хамитов пытался контролировать опосредованно, выделив огромную сумму денег на лабораторию. Тогда он говорил: «Все, теперь дороги будем строить, как в Казахстане, один раз в 10 лет». В прошлом году он отчитывал чиновников за то, что они не могут использовать результаты проверки лаборатории в борьбе за качество дорог. Потом эти же чиновники убедили Хамитова, что якобы виноват битум. Тогда Хамитов решил построить битумный завод... Это будет бесконечная возня. Пока федералы допускают коррупцию, обсуждать цифры бесполезно. Сколько бы денег ни давали, все будет некачественно и ненадолго.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER



НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ



СПЕЦПРОЕКТЫ



ТЕСТЫ




ГАЗЕТА BONUS



КАРТОЧКИ




АФИША





ГАЗЕТА BONUS

СВОБОДНАЯ ПЛОЩАДКА



ОПРОС



ПРОИСШЕСТВИЯ



СЕКСУАЛЬНАЯ ПЯТНИЦА