Национальный банк Башкирии представил статистику по обращениям граждан за прошлый год, сообщает РБК. Так, более половины жалоб жителей республики связаны с предоставлением банковских услуг. Больше всего граждан волнуют проблемы с погашением кредитов, навязыванием дополнительных услуг, взысканием просроченной задолженности. Одновременно с этим на 30% снизилось число жалоб по ипотеке, что объясняется вступлением в силу закона об ипотечных каникулах.
Также снижается число жалоб по поводу предоставления страховых услуг – всего 21% случаев от всех. Меньше всего вопросов у граждан вызывает микрофинансирование – 8,1%, однако жалобы стали возникать на 41,5% чаще.
Число жалоб жителей республики к регулятору выросло на 27% – до 6705 обращений. По словам управляющего Нацбанком Башкирии Марата Кашапова, рост отчасти объясняется широким информированием граждан о возможности обращения к регулятору за защитой прав потребителей финансовых услуг и продолжающимся ростом объема услуг финансового сектора.