Подкаст: кому и за что
в Башкирии раздают ордена



Экономика


Обед за 98 рублей: секрет успешного халяльного кафе от уфимских бизнесменов

15:00 08 Февраля 2019 | 6970
Автор: Нурия ФАТХУЛЛИНА
Все материалы автора

В условиях нестабильной экономической ситуации цены на товары и услуги растут стремительно. Поэтому удержать и тем более развивать бизнес становится сложно. Сфера общественного питания перестала быть безопасной «парковкой» для инвесторов. Однако молодые уфимские бизнесмены Ренат Хилажев, Равиль Габдульменов и Линар Габдульменов нашли решение, как всегда оставаться в плюсе.

Обед за 98 рублей: секрет успешного халяльного кафе от уфимских бизнесменов

– Почему халяль?

Линар: В жизни взрослых и молодежи и так слишком много алкоголя. Не хочу, чтобы мои дети пили. Тогда почему я должен зарабатывать на спаивании других? Некоторые люди недоумевают, как можно весело провести время без алкоголя. На самом деле, можно. Многие гуру бизнеса говорят, что главное – заниматься своим любимым делом. Нам приносит удовольствие именно халяльный бизнес.

Ренат: Я вырос в 90-е и помню губительное влияние алкоголя. Союз рухнул, задержка зарплат, массовая безработица, гиперинфляция. В моем родном городе заводчанам деньги не платили 9-10 месяцев.Зарплату выдавали велосипедами, сервировочными столиками и прочей продукцией завода. Местные жители были вынуждены выходить на трассу или к железнодорожному вокзалу и все это продавать. Выживали за счет заготовок, собранных со своих четырех соток. От безысходности спивались. Алкоголь убивал, разрушал семьи. У каждого из нас есть свой счет к алкоголю, поэтому открывать безалкогольные кафе – принципиальная позиция для нас всех. 

_MG_8157.jpg

Ренат Хилажев

– Насколько успешен халяльный проект? Ведь свинина и прочее нехаляльное сырье дешевле, а алкоголь гарантирует стабильную выручку?

Равиль: Мы тщательно изучали рынок халяльного общепита и большое внимание уделяли подбору локации. Сначала попробовали зайти на завод – хотели кормить сотрудников и обслуживать трафик с улицы. Закупили оборудование, разработали меню, но в последний момент завод отказался от сотрудничества. Год техника стояла на складе, а мы не спеша, но с большой внимательностью подбирали новую локацию. Перебирали как помещения с отдельной входной группой, так и фуд-корты. В итоге остановили выбор на Гостином дворе и Доме актера.

31310663_2523113394581236_6425726916874993664_n(1).jpg

Равиль во время ремонта кафе 

Ренат: Конечно, были сомнения в успехе общепита такого формата. Нам даже друзья-рестораторы говорили, что, скорее всего, у нас не получится. Очень уж узким казался им сегмент потребителей. Основным аргументом было то, что мусульман мало и рассчитывать только на них – это обрекать проект на провал. Мы прислушались к их мнению и не указываем на вывесках, что наши заведения халяльные. Для понимающих есть значок на арабском языке. А для большинства гостей мы просто кафе со сверхдоступными ценами и качественной едой. Изначально планировали открыть только одно кафе. Но договорились о выгодных условиях сотрудничества на легендарных уфимских локациях в Доме актера и Гостином дворе. В течение года освоили обе локации.

_MG_8074.jpg

Линар: В прошлом году мой друг упросил провести в кафе халяльную свадьбу. Он считал, что в Уфе лучше места не найти, так как в городе нет больших халяльных банкетных залов. Такие мероприятия обычно проводят в столовых за городом. А наши кафе обладали всеми необходимыми качествами для комфортного проведения подобного мероприятия: центр города, удобная парковка, комфортабельная посадка до 120 человек и уютный зал. Мы взялись провести эту свадьбу. Получили хороший финансовый результат и понимание того, что мы на правильном пути.

_MG_8066.jpg

– Ваше кафе быстро стало популярным благодаря демократичным ценам. Как вам удается удерживать такие низкие цены?

Ренат: Зарабатывать на падающем рынке тяжело. А цены на сырье постоянно растут. При таких вводных сделали ставки на профессиональный костяк поваров, локации, вменяемую ставку по аренде, установили минимальную наценку и, как следствие, получили сверхдоступные цены. Вместо того чтобы тратить деньги на наружную рекламу, мы решили кормить гостей по сверхдоступной цене, делая акцент не на большом среднем чеке, а большом трафике. Результат – каждый третий гость фотографировал чек и купленную еду, выкладывал фото в соцсетях и рассылал друзьям в чатах, обращая их внимание на то, что в центре Уфы можно сытно поесть от 100 до 156 рублей. Так мы быстро стали известны среди студентов и сотрудников ближайших офисов.

Также мы обратили внимание на большой поток сельчан в НИИ глазных болезней. Мы понимали, что жители районов побаиваются высоких цен в уютных кафе. Специально для них мы составили меню таким образом, чтобы на 100 рублей можно было сытно поесть. Реальный случай: бабушка зашла со 100 рублями в кулачке и сказала на раздаче: «Доченька, дай, пожалуйста подливы, хлебушек и воды. Кушать хочется, а денег мало». Сотрудник зала набрала целый поднос, взяла у нее 100 рублей и выдала 2 рубля сдачи. Бабушка долго изучала чек и не верила своим глазам, сами посудите:

  • хлеб – 2 рубля,
  • щи из свежей капусты с фрикадельками – 45 рублей,
  • гречка – 15 рублей,
  • драники картофельные с ветчиной – 20 рублей,
  • чай с двумя стиками сахара –16 рублей. 
Итого 98 рублей. Сегодня из-за роста цен на сырье такой набор обойдется в 99 рублей.

Равиль: Для сдерживания цен тесно работаем с поставщиками. Это позволило перед Новым годом объявить акцию «Режем цены»: на 20 популярных блюд из меню снизили цены. Конкуренты поднимали цены, ссылаясь на рост закупочных цен, а мы снижали благодаря профессионализму коллектива и плотной работе с поставщиками. 

_MG_8077.jpg

Линар: С моей женой Розалией, которая работала над дизайном кафе, уговорили ребят не жалеть денег на ремонт. К примеру, Ренат считал, что главное – вкусно и доступно кормить, а интерьер – дело второстепенное. Но сейчас, в век соцсетей, люди любят и глазами есть. Если они увидят белые стены, советский стул и стол, то еще подумают, стоит ли проходить дальше к кассе. Шикарный интерьер, качественная и доступная еда – факторы, которые заставят открыть двери нашего заведения. Думаю, что мы все сделали правильно. Ведь именно благодаря уюту наши кафе уже использовали для съемок новогоднего мюзикла и музыкальных клипов.


– А что представляет собой новый стандарт в халяльном общепите, который вы планируете ввести?

Ренат: Сейчас халяльный общепит выглядит не лучшим образом. Так, мои друзья-немусульмане откровенно брезгуют есть в заведениях, на которых крупными буквами написано «халяль». И я их понимаю. Как правило, в этих заведениях не соблюдают элементарные нормы санитарии. А саму вывеску «халяль» используют как некую торговую марку.

Мы считаем, что знак «халяль» обязывает не только готовить из дозволенного сырья, но и быть более щепетильным в вопросах организации труда и санитарии. Поэтому мы пошли на осознанные дополнительные затраты и взяли в штат не только сильного технолога, но и медработника. В его задачи входит ежедневная проверка соблюдения сотрудниками норм санитарии и проверка качества еды. Много ли вы знаете частных общепитов, в которых есть штатный медицинский работник? А вообще, мы планируем стать образцовой сетью халяльного общепита в Российской Федерации.

_MG_8190.jpg

Равиль: Мы работаем в сегменте «халяль». Вся продукция имеет необходимые сертификаты. Что касается мяса, то у нас собственный современный забойный цех, где забивают животных по всем канонам ислама. Он прошел все необходимые проверки и получил сертификат «халяль».

– Расскажите о своих планах.

Линар: Недавно мы арендовали красивый банкетный зал с комфортабельной посадкой на 120 человек и хотим стать своеобразным этноцентром. Здесь мы планируем проводить безалкогольные банкеты, никахи и свадьбы по доступными ценам. Также в планах загрузить будние дни событийными мероприятиями. Джаз-клуб в Уфе есть, а этноклуба нет. Вот этноклубом мы и планируем стать. Введем еще больше блюд из башкирской и татарской кухни и будем проводить тематические национальные мероприятия. Новые точки открывать пока не планируем. Будем работать над тем, чтобы сделать устойчиво прибыльными уже открытие точки.

_MG_8039.jpg

Линар Габдульменов

Равиль: В ближайшем будущем хотим освоить такое направление, как аутсорсинговое питание в образовательных учреждениях Уфы. Кормить по доступным ценам мы уже умеем, а это то, чего так не хватает школьникам и их родителям. У нас самих дети учатся в школах, и они вынуждены брать еду из дома – в столовой невкусно.

Ренат: К нам уже обращались по вопросу покупки франшизы. К концу года постараемся сделать предложение для потенциальных франчайзи. Для своих будущих партнеров планируем стать крепким тылом, а для этого многое надо додумать и регламентировать. В целом в будущее смотрим с оптимизмом.

_MG_8177.jpg

На просьбу раскрыть секрет своего успеха бизнесмены дружно ответили: «Рецепта нет. Наш нынешний успех – это просто удачно растиражированный опыт предыдущих бизнесменов. В конкретных условиях, при конкретном законодательстве, кредитной и денежной политике государства, потребительском спросе и других факторах у них получилось. Но это не значит, что и у нас так получится. Если бы имелись какие-то стандарты, то все были бы богатыми».

ПОДЕЛИТЬСЯ

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER


Новости партнеров



Рекомендуемое



Спецпроекты


Тесты




Карточки



Афиша







Опрос



Происшествия



Загрузка...