Илья Тавлияров: «Тех, у кого нет
кассетных магнитофонов,
я сделал отставшими»



Экономика


Почему в квитанциях по квартплате суммы увеличились втрое?

13:50 16 Января 2019 | 13621
Автор: Лиана ЦЫГАНОВА
Все материалы автора

Офисы «БашРТС» штурмуют возмущенные жильцы.

Почему в квитанциях по квартплате суммы увеличились втрое?
Фото: kurer-sreda.ru

В редакцию позвонил встревоженный пенсионер Александр Шеленин, проживающий в микрорайоне Сипайлово. Возмущению Александра Михайловича не было предела.

В квитанциях по квартплате за декабрь цены взлетели аж в три раза! Неужели у нас тепло золотое? Если раньше я платил за услуги теплоснабжения 1 500, то теперь вынужден больше 4 000. Видимо, понимая, что люди будут недовольны, в квитанциях сделали приписку, мол, если будут вопросы, обращайтесь в дополнительный офис по адресу: улица Максима Рыльского, 2/1.

–  Может быть, стоит туда сходить и выяснить все детали? Пусть вам там все разложат по полочкам относительно порядка начисления платы за коммунальные услуги.

жэу.jpg

                                                       Фото: 29.rodina.news

– А я ходил. Простоял без толку два часа. Там не протолкнешься. И таких, как я, возмущенных пенсионеров – море. Духота. Стульев на всех не хватает. Люди толкутся, кричат. Никто ничего толком не знает. Потом вышел какой-то мужик. Видимо, нас, стариков, пожалел и говорит:-Вы, пенсионеры, здесь не стойте. Не мучайтесь. Произошел компьютерный сбой. Его исправят. И в следующем месяце получите другие квитанции с нормальными цифрами.Большинство, конечно, развернулось и ушло, уж очень устали стоять. А сомнение осталось: вдруг сбой не исправят?

А действительно, вдруг. И вообще, был ли сбой на самом деле? Может быть, это запланированное повышение цен?

Справка. ООО «БашРТС» – основная ресурсоснабжающая организация, поставляющая населению горячую воду и отопление.

На наши вопросы ответила заместитель директора компании Ирина Попова:

 – Многочисленные вопросы горожан возникли в связи с некорректным отображением в квитанции за декабрь 2018 года данных о поступивших платежах и показаниях приборов учета горячего водоснабжения. Многие предыдущие платежи поступили позднее 20 декабря 2018 года. Таким образом, итоговая сумма к оплате за декабрь 2018 года увеличилась ровно на сумму, выставленную за ноябрь 2018 года. Поэтому, если жители уже оплатили услуги за ноябрь, им необходимо вычесть ее из декабрьской платежки и оплачивать лишь начисления за декабрь.

Подобные временные сложности в Уфе и некоторых других городах республики возникли в связи с массовым переходом на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. До сих пор жители большинства многоквартирных домов получали единую квитанцию, в которую включена плата за воду, отопление и газ. Полученные от жителей деньги управляющие организации должны были перечислять поставщикам ресурсов. В прошлом году с вступлением в силу Федерального закона № 59 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» от 3 апреля 2018 года начался поэтапный переход на новую схему. Согласно ей, из цепочки взаимоотношений исключаются управляющие организации, а ресурсоснабжающие заключают договоры напрямую с потребителями.

деньги.jpg

                                                          Фото: nn.news.net

Ирина Попова прокомментировала переход на новую схему.

– Первыми перешли на прямые расчеты жители Орджоникидзевского района, микрорайона Сипайлово и отдельных домов в центре Уфы. Они уже получают платежные документы непосредственно от ООО «БашРТС». В скором времени та же схема будет реализована в других районах столицы. Решение о переходе на прямые договоры принимают либо жители на общем собрании, либо сама ресурсоснабжающая организация, прекращая тем самым договор с управляющей компанией.

 В Уфе этот вариант приходится применять наиболее часто. Это связано с большими долгами, которые многие управляющие организации накопили перед поставщиками ресурсов. Основная проблема – это не долги населения, которое в целом платит исправно, а то, что многие управляющие компании не перечисляют эти средства вовремя, используя деньги для своих нужд. Против некоторых таких компаний поставщики ресурсов не только подавали судебные иски, но и добивались заведения уголовных дел.

– Казалось бы, без посредников квартплата должна заметно уменьшиться, но, судя по цифрам в квитанциях, этого не произошло. Почему?

Заместитель директора ООО «БашРТС» считает, что подобные сложности возможны в переходный период, когда поставщик ресурсов начинает сам принимать платежи от населения.

– Вопросы по начислениям возникают потому, что управляющие организации не всегда оперативно и правильно передают ООО «БашРТС» данные индивидуальных приборов учета горячей воды за месяц, предшествовавший процессу перехода на прямые договоры, – говорит Ирина Попова. – Даже если управляющая организация передала начальные показания индивидуальных приборов учета на момент перехода, то для расчета платы за горячую воду необходимы показания на конец переходного месяца. Их уже должен предоставить сам потребитель. Соответственно, не имея этих данных, ООО «БашРТС» вынуждено начислять жильцам плату по нормативам, как это предусмотрено Постановлением Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 года. Норматив, как правило, выше, чем фактическое потребление за месяц, поэтому в офисах ресурсных организаций уже образовались очереди: люди приходят, чтобы выяснить, что же произошло.

В «БашРТС» отмечают: основная задача перехода на прямые договоры – взаимовыгода. Они хотят, чтобы деньги в полном объеме доходили до поставщиков тепловой энергии и горячего водоснабжения, а потребители были уверены, что их денежные средства используются по назначению.

счетчик.jpg

                                                   Фото: twitter.com

Как и куда передать показания счетчиков?

Первое.  Для того чтобы исправить показания или передать их, необязательно приходить в офис компании. Это можно сделать при оплате в банке или зарегистрировавшись в «Личном кабинете» на сайте ресурсоснабжающей организации. Либо направив показания на электронный адрес [email protected] с указанием адреса, номера лицевого счета, либо позвонив на горячую линию 8-800-511-30-15, заказав обратный звонок и продиктовав по телефону. После того как в квитанциях отразятся правильные данные, сотрудники ООО «БашРТС» в течение месяца проведут необходимые перерасчеты.

Второе. Передавать показания приборов учета горячего водоснабжения нужно до 20-го числа месяца любым удобным способом, а производить оплату за истекший период – до 10-го числа текущего периода. Тогда не возникнут проблемы с доначислением.

Начисления по лицевому счету можно посмотреть в «Личном кабинете» на сайте ООО «БашРТС» после регистрации (https://lkpe.bashrts.bgkrb.ru).

Никакие дополнительные индивидуальные договоры с «БашРТС» жильцам заключать не нужно. Это публичный договор, не требующий письменной формы. Если провести аналогию, то пассажирам не требуется письменный договор на проезд на общественном транспорте. С прямыми договорами ситуация такая же. При необходимости с их содержанием можно ознакомиться на официальных сайтах ресурсоснабжающих организаций.

 

 

 



ПОДЕЛИТЬСЯ

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER


Новости партнеров



Рекомендуемое



Спецпроекты


Тесты




Карточки



Афиша





---


Опрос

В конце месяца пройдет V Всемирный Курултай башкир, который уже сопровождается скандалами. Ваше отношение к этому мероприятию?

Пройти опрос


Происшествия



Загрузка...