пришлите новость

Как расходовались средства, выделенные на подготовку к саммитам ШОС и БРИКС

12:59, 24 октября 2018

Проведение саммитов ШОС и БРИКС было большой честью для Уфы. Что нам это дало - один безответный вопрос. Но до сих пор нет ответа и на другой - сколько нарушений было скрыто от людей во время подготовки к саммитам 2015 года? 

Как расходовались средства, выделенные на подготовку к саммитам ШОС и БРИКС

Тема форумов ШОС и БРИКС долгое время была токсичной для республиканских властей. Возможно, из-за стыда за то, что грандиозные планы по привлечению инвесторов ничем не увенчались. Стыдно за пустующие новые отели с темными окнами, в которых никто не живет. Стыдно за то, как неэффективно расходовались бюджетные деньги на грандиозную стройку, и какими способами они тратились.

Ufa2-1.png

Фото: newsland.com

В общедоступных источниках указано - всего к саммиту было подготовлено пять тысяч объектов. Затраты составили от 10,5 до 15 миллиардов рублей. Основная часть средств была потрачена на реконструкцию здания Конгресс-холла, расширение аэропорта, строительство набережной, модернизацию скверов и парковых зон отдыха, возведение гостиниц международного класса, в том числе Hilton Hotels, Sheraton и Holiday Inn. Предполагалось, что республиканский бюджет  выделит на эти цели  2 миллиарда. Однако сумма оказалась больше.

За период 2013-2015 годы из бюджета Башкирии было выделено почти 3,6 млрд рублей в виде субсидирования объектов к саммитам. Основная сумма была проведена как предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимися государственными. Это разрешено бюджетным кодексом РФ. 743,7 млн рублей были выделены Фонду строительства спортивных сооружений и социально значимых объектов за счет сокращения бюджетных средств, зарезервированных на исполнение майских указов.

Сразу после саммитов КСП (Контрольно-счетная палата РБ) проверила целевое использование средств и эффективность их вложений в создание инфраструктуры, облагораживание зданий, транспорта - все то, как использовались бюджетные деньги.

В редакцию ProUfu.ru попал документ о результатах проверки КСП на примере использования средств Минкультом РБ.

Без имени-1.png

Итак, запомним. Главный распорядитель средств – Фонд строительства спортивных сооружений и социально значимых объектов Республики Башкортостан. Он был создан в 2012 году, когда началась подготовка к саммиту. Среди его учредителей - Минкульт, Министерство молодежной политики и спорта и Минздрав республики.

Примеры нерационального использования бюджетных средств

Согласно отчета контрольно-счетной палаты, в сметную стоимость объектов капитального ремонта необоснованно включены расходы на приобретение мебели, дорогостоящих музыкальных инструментов, бытовых приборов, оргтехники в общей сумме 106,4 млн руб. (по ДК «Нефтяник» - 72,0 млн руб. и Театру оперы и балета – 34,4 млн руб.).

папавыпа.png

В поставках участвовали компании, ликвидированные за несколько лет до события. Согласно информации налоговиков, ООО «Мабл групп» в июле 2014 года, судя по представленным документам, поставило гранит на сумму 22,9 млн рублей, хотя официально было ликвидировано еще в 2010 году.

павпапани-2.png

Поставкой гранита и мрамора для ДК "Нефтяник" занимались 5 юридических лиц, 4 из которых аффилированы по отношению друг к другу, 1 юридическое лицо находилось в стадии банкротства. Юридическое лицо, выигравшее конкурс, приобрело товар у лица, проигравшего конкурс.

Без импавпаени-3.png

Далее вашему вниманию предлагаем слайды, которые иллюстрируют выводы Счетной комиссии.

правпав-3.png

авыфждлор3.png

Без имапвапени-3.png

выпрпорпо.png

Без импрарпени-3.png

павпаролл.png

Без иамени-3.png

555.png

Комиссия указала на следующие нарушения:

- Фондом не приняты меры по своевременной  доработке замечаний (недостатков), представленных ГАУ Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан, в том числе и по подтверждению стоимости примененных дорогостоящих материалов;

 -Фондом приняты к оплате, а подрядчиками предъявлены акты выполненных работ (ф. КС-2) по объемам первоначальной сметной документации, имеющей положительное заключение госэкспертизы, чем созданы риски по определению обоснованной стоимости примененных материалов,  увеличению стоимости работ и образованию задолженности перед поставщиками; 

- В ДК «Нефтяник» не выполнены предусмотренные сметной документацией работы по замене грузового лифта, шахты демонтированного грузового лифта заделаны гипсокартонными листами, что создает определенные риски при эксплуатации здания.

Еще нарушения

Административные расходы. Из общей суммы субсидий на административные расходы Фондом было направлено 14,2 млн руб. Однако в сметной стоимости работ по капитальному ремонту объектов культуры, на которые именно выделялись субсидии в виде добровольного имущественного взноса, расходы на содержание Фонда, а именно административные расходы не предусмотрены. Нарушением Устава фонда является и отсутствие планов и не указаны источники финансирования, нет лица, ответственного за утверждение сметы.

Формальное формирование заявок на финансирование. Фонд выделял деньги не на конкретный объект (здание), а в своеобразный «общак». Оттуда и брали деньги различные объекты реставрации или капремонта, даже не сообщая, есть ли у них задолженность перед бюджетом. По документу, они должны были предоставить данные об отсутствии долга.

Неверно был проведен конкурс с целю заключения договоров. В частности без конкурсов были заключены договоры на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ДК «Нефтяник» и Башкирского государственного театра оперы и балета. Не было конкурса и на поставку инженерного оборудования и дорогостоящих материалов, оказанию услуг по монтажу всего театрального оборудования.

Необъективные конкурсы. Там, где конкурсы все же были проведены, комиссия КСП нашла их необъективными. Например, в ТЗ указывался конкретный поставщик. Часто в конкурсе участвовали аффилированные друг к другу компании, а еще часто преимущество было у компаний, находящихся на стадии банкротства.

Выводы комиссии, как следует из имеющихся у редакции документов, звучат для нас, налогоплательщиков и жителей республики, весьма неутешительно. В целом средства на подготовку культурных объектов к саммитам ШОС и БРИКС тратились неэффективно и неэкономно. Конечно, мы об этом догадывались. Теперь есть доказательства.


Читайте также


Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное