Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Никогда так не было, и опять. По-другому как-то цензурно охарактеризовать инициативу Правительства РБ по изменению системы патентного налогообложения нельзя. И это не наше мнение, а комментарии представителей бизнес-сообщества.
Справка. Применение патентной системы налогообложения предусматривает освобождение от обязанности по уплате:
Налога на имущество физических лиц в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения;
НДС за исключением НДС, подлежащего уплате:
при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых не применяется патентная система налогообложения
при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
при осуществлении операций, облагаемых в соответствии со статьями 161 и 174.1 НК РФ.
Применять патентную систему могут индивидуальные предприниматели, средняя численность наемных работников которых не превышает за налоговый период 15 человек.
Так вот, башкирские власти в лице Минфина РБ сейчас продавливают фактическое повышение стоимости патента в республике до 5-6 раз. Формально поправки в региональный закон обусловлены изменениями в федеральном законодательстве. Однако федеральные изменения имеют ряд новелл, которые играют в пользу бизнеса: расширение сфер деятельности, увеличение площадей субъектов малого бизнеса, подпадающих под патентную систему. Регионам сохраняется возможность регулировать территориальный коэффициент. И башкирские власти выбрали наихудший вариант для малого бизнеса.
– Если коротко и по сути, то стоимость патента для субъектов малого бизнеса вырастет в разы.
Депутаты только сегодня узнали про все. Были поправки в федеральное законодательство, поэтому стало необходимо менять и наш закон. К нам в аппарат поступили проекты закона в конце прошлого года. Мы их не согласовали. Но правительству его надо принять к 1 марта, поэтому они сейчас проталкивают его в трех чтениях. Депутаты все понимают. Мы обманываем ожидание и разрушаем доверие малого бизнеса. Сейчас к консультантам, как и в конце прошлого года, идут предприниматели. Им объясняли правила и стоимость по действующему закону, они переходят, а вот с 1 марта все резко скакнет. То есть меняются правила игры по ее ходу. Мягко говоря, обидно, – прокомментировал после заседания комитета ГС РБ по бюджетной, налоговой и инвестиционной политике бизнес-омбудсмен Флюр Асадуллин.
К слову, в нашей республике установлен единый территориальный коэффициент. Скажем, эталоном будет 1. Логично, что для районов республики он должен идти в сторону уменьшения, скажем, для Мелеуза 0,9. Но ничего подобного нет. То есть, что Уфа, что отдаленный район у нас в одинаковых условиях. Прямо скажем, одинаково плохих.
Законопроект в комитете представила министр финансов РБ Лира Игтисамова. Министр не смогла ничего внятного противопоставить многочисленным слайдам и цифрам Флюра Асадуллина. Госпожа Игтисамова попыталась даже глупо огрызнуться, что Уполномоченный по правам предпринимателей получает зарплату из бюджета. Вот это реальный показатель отношения наших чиновников к бизнес-сообществу.
Разгорелась жаркая дискуссия, когда до народных избранников стала доходить суть новелл. Но большинство «Единой России» проголосовало за предложение Минфина РБ, против высказались только два члена комитета. Продавили.
Читайте также
- «Районы Башкирии не заинтересованы в малом бизнесе, потому что налоги уходят в региональный бюджет»