пришлите новость

Ситуацию может спасти Набережная: эксперт о том, как избежать транспортного коллапса на въезде в Уфу

22:34, 09 января 2021

Из-за перекрытия развязки на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди автомобилистам заезжать и выезжать из города стало гораздо сложнее

Ситуацию может спасти Набережная: эксперт о том, как избежать транспортного коллапса на въезде в Уфу

Объявленная реконструкция путепровода на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди стала неожиданным новогодним сюрпризом для жителей Уфы. С 8 января введены ограничения движения на наиболее важной транспортной развязке, на которой разводятся транспортные потоки въезжающих в город по южному мосту автомобилистов. На сегодня затруднения с выездом и въездом уже ощущаются, но коллапс ожидается в первый рабочий день года, 11 января, когда тысячи горожан, живущих за городом, поедут на работу. Власти попытались снизить нагрузку в утренний час пик, определив начало рабочего дня для чиновников в 8 утра. Также рекомендовано родителям, которые возят детей в школу через мост, заезжать в город пораньше.

Экономист Рустем Шайахметов считает, что важнее на сегодня выбрать правильную схему движения. По его мнению, предложенный на сегодня властями вариант – неэффективный. Он объясняет, почему, и предлагает более действенную, по его оценке, схему.

схема1.png

Предложенная мэрией схема движения

Почему неэффективна схема с двумя светофорами

Проспект Салавата Юлаева создан, как автомагистраль непрерывного движения. Установка в двух местах светофоров уменьшает более чем в два раза пропускную способность данного участка дороги, что станет главной причиной транспортного коллапса в южной части города. Кроме того, пропускная способность объездов явно не соответствует существующим транспортным потокам. Поэтому схема движения не может решить поставленные перед ней задачи. Решение формирует транспортные пробки на проспекте Салавата Юлаева, что и показал опыт первых дней действия схемы.

Почему не спасет перенаправление потоков на Затонский мост

Надежда властей на то, что значительная часть транспортных потоков, следующих по маршруту Дёма - Уфимский полуостров, будут перенаправлены через Затонский мост и это позволит улучшить ситуацию, не соответствует действительности. Это связано со следующими обстоятельствами.

Во-первых, пропускная способность Затонского моста позволяет безболезненно увеличить интенсивность движения в 1,3-1,4 раза, однако примыкающая улично-дорожная сеть без её реконструкции не имеет возможностей повысить пропускную способность в час-пик даже на 10%. Существующая кольцевая развязка на пересечении ул. Пархоменко и города Галле с трудом справляется с существующей нагрузкой.

Во-вторых, пропускная способность дороги, соединяющей Затон с Дёмой, составляет 800 единиц в час. Загрузка в час-пик – около 50%, поэтому возможность беспрепятственно проехать по указанному маршруту будет не более 400 автомобилей в час – 15% автомобилей, следующих из Дёмы на Уфимский полуостров.

Как лучше сделать?

Целесообразно организовать одностороннее движение по Набережной и перенаправить автомобили, прибывающие в Центр, с выездом по улице Генерал-губернатора Перовского (крутой заезд возле Конгресс-холла – примечание) на улицу Заки Валиди.

схема2.png

При этом надо запретить поворот направо въезжающим в Уфу автомобилям, следующим по проспекту Салавата Юлаева на путепроводы ул. Октябрьской революции и ул. Мингажева. Если использовать ул. Набережная, исчезнет необходимость в организации существующих светофоров, установленных на проспекте Салавата Юлаева, что восстановит пропускную способность этой магистрали.

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное