Культура



В Уфе актеры «Не родись красивой» устроили из «Труффальдино» ярмарочный балаган

15:24 10 Марта 2017 | 4181
Автор: Портал Proufu.ru
Все материалы автора

В Уфе актеры «Не родись красивой» устроили из «Труффальдино» ярмарочный балаган
Фото Артура Исламова.

В минувшую среду антрепризная столичная труппа привезла в Уфу спектакль «Труффальдино» - очень вольную интерпретацию пьесы Карло Гольдони «Слуга двух господ». Старшее поколение уфимцев наверняка помнит спектакль Народного театра ДК «Нефтяник», где заглавную роль исполнил Юрий Стульников, недолго руководивший Башкирским оперным театром при министре Абдразакове. Часто по ТВ можно увидеть и музыкальную экранизацию 1976-го года пьесы Гольдони с участием Райкина и Гундаревой. Теперь же уфимцы смогли увидеть, как можно обойтись с классической пьесой на потребу невзыскательной провинциальной публике.


Фото Артура Исламова.


Афиши традиционно заманивали зрителя именами сериальных актеров – на преданных поклонников зомбоящика подобные представления, в основном, и рассчитаны. Самыми лакомыми звездами, по мнению создателей действа, должны были стать актеры сериала десятилетней давности «Не родись красивой» Нелли Уварова, сыгравшая дурнушку Катю Пушкареву, и Петр Красилов. 



В остальных ролях засветились телеперсонажи рангом помельче – Александр Головин, отвечающий на ТВ за взросление «Кадетов», «Кремлевских курсантов» и прочие «Кадетства», Татьяна Матюхова, которую зрители, не страдающие склерозом, может быть, вспомнят по сериалу начала 90-х «Мелочи жизни». Поначалу уфимцы не особо соблазнялись звездными телеименами – билеты расходились с трудом, но праздничный день сделал свое дело: одни предпочли провести 8 марта на «культурном мероприятии», для других билеты стали отличным подарком для мам и бабушек.


Большинство зрителей представление не разочаровало – в выходной день они получили более двух часов яркого итальянского карнавала. Стоит напомнить, что своим произведением Гольдони забил последний гвоздь в гроб популярной на протяжении трех веков комедии дель арте и одновременно воздвиг этому жанру своеобразный памятник. И вот спустя три века создатели столичной антрепризы решили эксгумировать жанр площадного театра, устроив на уфимской сцене настоящий ярмарочный балаган «по мотивам» бессмертной комедии. 


Чтобы погрузить зрителя в средневековье, сцена Дворца молодежи сузилась до тесного пятачка телеги передвижного театра, гастролирующего по рыночных площадям. И поскольку руки у создателей были таким образом развязаны, церемониться со зрителем они не стали: декорации заменили простынями, расписанными итальянскими мотивами, облачили актеров в шутовские наряды аляповатых расцветок, рекомендовали им не играть, а паясничать и кривляться, доведя постановку до циркового абсурда. И вроде не придерешься: такова стилистика балаганного представления, наследницей которого современная постановка себя и провозгласила. Ну не могла же передвижная труппа позволить себе полноценные декорации, дорогие костюмы и добротную игру – это на базаре-то – перед крестьянами и ремесленниками.


Как только поднялся занавес, спектакль, не давая опомниться, закружил зрителей в каком-то безумном карнавале цветных одежек, бестолковой беготни, сменяющихся простыней - декораций и шуток, которые бы очень озадачили покойного автора пьесы. Импровизация - это еще один прием комедии дель арте, «позволяющий средневековым артистам адаптировать пьесу к новой публике и новостям города». Однако авторы спектакля пошли еще дальше, решив подредактировать Гольдони, видимо, посчитав его текст не достаточно смешным. И вот уже Красилов в образе заглавного героя склоняет фамилию одного из своих господ Аретузи, проводя понятные младшеклассникам аналогии с нижним бельем. Или Уварова, играющая Беатриче, слышит вместо слова «красиво» фамилию своего коллеги: «Красилов?» - переспрашивает она с характерной гримасой, и публика отвечает благодарным хохотом. 

Но особое расположение зрителей завоевал Головин, изображающий придурковатого Сильвио - жениха купеческой дочки. Актер так отчаянно комиковал, потел и краснел от натуги, что то и дело вызывал горячие аплодисменты. А тот факт, что 28-летний Головин аж на 20 лет младше своей сценической невесты Татьяны Матюховой, придавал всему действу еще больше абсурдности. Завершал весь этот антрепризный зверинец Олег Акулич в эпизодической роли заикающегося владельца гостиницы. 

Постоянный участник всевозможных «Аншлагов» пришелся в этом актерском ансамбле весьма кстати. Впрочем, подобная картина давно уже не удивляет. С середины 90-х годов уфимцы регулярно видят столичных гастролеров в непритязательных спектаклях-однодневках, состряпанных практически на коленке. Но на этот раз комедия масок и современная антреприза обрели друг друга и слились в любовном экстазе, явив уфимцам симбиоз под названием «Труффальдино». 

Материал подготовил Артур Исламов.

А вы часто бываете в театре?


ПОДЕЛИТЬСЯ

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Читайте нас в


Новости партнеров


Загрузка...


Спецпроекты


Тесты




Газета BONUS


Карточки



Афиша




Газета BONUS



Опрос




Происшествия




Сексуальная пятница