ЛЕНТА НОВОСТЕЙ



Культура



Казанский блогер и музыкальный критик Рамис Латыпов: «Элвин Грей никакой не феномен»

14:19 24 Мая 2017 | 12088
Автор: Зухра БУРАКАЕВА
Все материалы автора

Казанский блогер и музыкальный критик Рамис Латыпов: «Элвин Грей никакой не феномен»
Личная страница https://vk.com/id189572739
На днях известный казанский блогер и музыкальный критик Рамис Латыпов рассказал в интервью порталу intertat.ru о так называемом феномене Радика Юльякшина. Башкирский поп-певец пользуется бешеной популярностью в районах и городах нашей республики и соседней Татарии. ProUfu.ru также решил познакомить читателей с его мнением.

- Элвин Грей никакой не феномен. Это восхождение новой звезды в бесконкурентной среде. Когда я разговаривал с Радиком Юлъякшиным, я пришел к этому мнению. После беседы, я только укрепился в своем мнении.
Называть Элвина Грея феноменом – это только отмашка татарской эстрады, чтобы скрыть свою леность и безыдейность. Почему Элвина признали? Феномен! Вот он, мол, и стал известным. Раз феномен, как уж его не признать…
Радик не случайный человек, который записал песню на айфон и тем самым стал популярным. Он писал музыку в течение 12 лет, делал аранжировки, трудился день и ночь – и было бы удивительно, если бы такой человек не стал популярным. В татарской эстраде сотни человек, а вот кто из них работает как Радик?
Получат небольшое признание, затем начинают заниматься самолюбованием, и перестают работать. Переходят на обслуживание банкетов – сказать прямо, все наработанное изводят на еду.

Татарской молодежи нужна современная клубная музыка. И раньше была нужна, и сейчас. А кто им предложит это, кроме Элвина Грея? Есть порядком 600-700 певцов, а среди них нет ни одного, кто бы предложил клубную музыку. Да пусть не 600, если бы 60 певцов исполняли бы клубную музыку, и если бы ни один татарин их не слушал, а все бы толпой валили на Элвина, вот тогда бы мы назвали его феноменом. А так – не феномен. Это восхождение новой звезды в бесконкурентной среде.

И Салавату бы не плакаться, мол, «даже бабулькам нужен Элвин Грей». Кто эти бабульки? Вот я – представитель поколения, который ходил в клуб на дискотеки. И у тех, кто раньше построил семьи, уже есть внуки. Значит, вот они – бабушки и дедушки? И не удивительно, что этим бабушкам-дедушкам хочется вспомнить молодость и услышать дискотечную музыку. Говорим, бабульки, так это не бабульки возраста Салавата, сейчас время, когда в бабушек превращается то поколение, которое росло на Докторе Албане.
А кого будет слушать татарский зритель? Исполнителей, которые различаются между собой только рубашками, с уродливыми голосами, бедной аранжировкой, бессмысленными текстами и татарскими песнями, написанными методом ctrl+c и ctrl+v?

Уже сколько лет в печати обвиняют татарскую эстраду в бессмысленных, повторяющихся песнях? И ничего не всколыхнется! Хоть бы кто из них сделал бы выводы из этих высказываний, и что-нибудь предпринял. Возникает новый певец – бац! И превращается в шестьсот первого татарского певца. Почему бы немного не поискать свое лицо?
И, когда возник Элвин Грей, который отличается от всех, все были в шоке – как может зритель предпочесть такого человека?! Ходят, оно и понятно, потому как он не как мы, он сам по себе. Можно хоть сколько ругать, мол, голоса нет, внешности нет, но ведь его аранжировки, манера исполнения не как в татарской эстраде. Оно подготовлено на высокопрофессиональном уровне. Потому и предпочитают.

В России трудно добиться признания. Конкуренция чудовищно велика. У татар совершенно иначе. Я говорю о татарах – носителях языка – это малочисленный народ или, так сказать, «прослойка», очень узкая, по этой причине в татарском мире прославляется каждый, кто что-то да сделал. И кто был на дне жизни – несмотря, кто он – если будет что-то делать, то очень быстро поднимается на поверхность.

У меня есть основания так говорить. Кто сколько бы ни поработал в татарской эстраде, все достигают признания.
На Айфару, которая писала клубную музыку, народ валил толпами. Их дискотеки всегда были переполнены. Тогда, давайте, и Айфару назовем феноменом? Но как необходимо подбрасывать дрова в очаг, так и людям нужны новые песни. В последние годы у Айфары есть современные хиты, под которые бы танцевала молодежь? Нет. И разве удивительно, что зрители Айфары повернулись к Элвину Грею? Так и то на Айфару грех обижаться – хиты двадцатилетней давности до сих пор притягивают к себе. /…/

Про Салавата, который начал свое творчество и получил признание застольными песнями – и речи нет. Каждый год – новый альбом. На каждом застолье народ навеселе запевал «На горе Урсал» или «Медсестре». Кончились застольные песни – даже утюги в татарских домах перестали петь Салавата. Потому что нет хитов. Зрителям нужен всегда кипящий чайник. /…/

Неудивительно, что и те, кто в свое время называл себя альтернативными исполнителями, не были признаны широкой массой. А ведь какие были перспективные группы, певцы. Записали несколько песен и остановились. Альбомов нет, на гастроли не выезжают. А ведь были возможности для славы! Если бы альтернативщики искали, если бы пахали, как Радик, 12 лет, сегодня они бы собирали полные залы «Пирамиды».

Чтобы найти своего слушателя, свое направление, нужна чуткость и старание. /…/

Каждый, кто будет старательно трудиться, тот сможет получить признание в татарском мире. В любой области! Пока нет ни одного, кого бы не признали. Я еще не слышал певца, который бы сказал: «Я в течении 12 лет работал, оставляя на сон 6 часов, но меня никто не замечал». Вот такие и получают признание. Нет у татар таких, кто бы старался, а его бы татары не заметили. Элвин Грей – всего лишь подтверждение этих правил. Если подумать в глобальном масштабе, это трагедия татар. Попробуй добиться признания в России – какие тяжелые пути надо пройти.

А вы согласны с мнением критика?
ПОДЕЛИТЬСЯ

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ






НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ


Загрузка...

СПЕЦПРОЕКТЫ


ТЕСТЫ




ГАЗЕТА BONUS



КАРТОЧКИ




АФИША





ГАЗЕТА BONUS

СВОБОДНАЯ ПЛОЩАДКА



ОПРОС



ПРОИСШЕСТВИЯ



СЕКСУАЛЬНАЯ ПЯТНИЦА