пришлите новость

Кинокритики России и Башкирии написали отзывы о фильме «Сестренка»

17:35, 15 октября 2019

На экраны страны с успехом вышел фильм режиссера Александра Галибина «Сестренка» по повести башкирского писателя Мустая Карима, 100-летие которого мы отмечаем в этом году. 

Кинокритики России и Башкирии написали отзывы о фильме «Сестренка»
Фото автора

Повесть Мустая Карима "Радость нашего дома" рассказывает о башкирском мальчике Ямиле,который жил в деревне. Шла война и он нетерпеливо ждал писем с фронта от отца. И вот однажды отец прислал не только весточку, но и девочку Оксану, которую спас от смерти. Так у Ямиля появилась сестренка. Вместе они пережили долгие дни войны и дождались Победы и возвращения своих отцов.

В интернете есть много ресурсов, где кинокритики и простые зрители делятся своими впечатлениями о просмотре нового фильма. Открытием можно назвать появление таких юных талантов, сыгравших главные роли как Арслан Крымчурин и Марта Тимофеева. Изучив разные сайты и социальные сети, мы нашли наиболее интересные на наш взгляд. Они во многом единодушны: это большое кино.

Айдар Хусаинов, поэт:

3.pngМожно ли этими словами описать то, что произошло в этом зале? Что же тогда это было? Мне кажется, что у всех зрителей, у всего народа на глазах с самого первого кадра на глаза навернулись слезы и вот так, со слезами на глазах, мы и смотрели этот фильм. Потому что фактически впервые мы увидели башкирское кино, и впервые мы увидели на экране самих себя. Мы увидели правду жизни…Гений Мустая Карима в том, что он сумел показать правду жизни с добротою в глазах. И вся команда, которая работала над фильмом, сумела эту доброту передать. Низкий вам поклон, друзья!

Юлия Ломова-Устюгова, кинокритик:

2.pngПеревод с одного языка на другой часто сравнивают с искусством расплавить фиалку в плавильном тигле и воссоздать её заново. Это сравнение относится и к экранизации. Особенно, к экранизации произведения, суть которого не в фактах и событиях, а в поэзии и чувстве. Повесть Мустая Карима относится к числу именно таких, летучих произведений. Конечно, в ней есть события. И даже такое драматическое событие, как война. Но основное её содержание – это возникающее настроение счастья и благородства человеческих отношений, противостоящих бедам...Через весь фильм проходит линия поисков и обретения отца. Эта линия ярче и драматичней, чем в книге. Не только мальчик пытается быть «за отца», разговаривает с его портретом и фронтовыми письмами, примеряет на себя роль сказочного батыра-спасителя (что есть и в повести). В кино с ним соперничают и остальные мальчишки деревни. А «за отца» пытаются быть и старики-соседи, и друг отца – председатель, и дяденьки-милиционеры (которым деятельная натура героя, конечно, доставит немало хлопот), даже пленный немец, которого герой запоздало пожалеет… Так что, героиня-Оксана, пытающаяся угадать отца в любом советском солдате – в какой-то момент окончательно объединит всех мужчин истории в один образ. От героя к герою, от мала до велика, все они объединятся – в самый большой образ фильма. Образ простой, бытовой, ежеминутной и правильно понятой мужественности. Образ отца, брата и батыра. Этот дух мужественности и служения девочке и женщине – он есть в повести. Но в кино он ещё подчёркнут как то, что именно сейчас наиболее ценно в произведении Мустая Карима. Чтобы найти и удержать это чувство мужественности каждому мальчику и мужчине, девочке и женщине – для ощущения гармонии и здоровья бытия. Таких, как в этом фильме и в этой повести. Хотя бы через фильм и повесть. …И, кроме того, это не только трогательный, но искренне смешной фильм и для взрослых, и для детей. https://istokirb.ru/articles/Кино/sestryenka/

Булат Юсупов, кинорежиссер:

1.pngЯ тоже побывал на премьере фильма «Сестренка». И хотел бы сказать мало, но о самом для меня важном, о герое фильма. Его зовут Ямиль. Именно он, пятилетний мальчонка, своим «мужским» характером держал меня, как зрителя, и не отпускал от экрана до конца фильма! Я долго метался между собой «профессионалом» в кино, и тем ребенком, который еще живет во мне… Ребенок взял свое, он вернул меня к себе, заставил не бояться быть слабым, заплакать, засмеяться, радоваться возвращению отца…И все-таки я думаю: Ямиль, которого исполнил Арслан Крымчурин, говорил скорее не со мной, а со своими пятилетними, шестилетними сверстниками… Он говорил с Будущим.

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное