Культура


1200

Голливудский актер из Башкирии: «Современные российские комедии терпеть не могу. Это откровенно плохо»

14:45 16 Августа 2018
Автор: Нурия ФАТХУЛЛИНА
Все материалы автора

Сегодня в гостях у ProUfu.ru начинающий голливудский актер Альфред Габидуллин. В этом году он окончил New York Film Academy и успел сняться в нескольких крупных картинах. Сегодня обычный парень из Стерлитамака расскажет, что нужно делать для достижения успеха на актерском поприще.    


– Альфред, расскажи, как ты попал в престижную американскую киноакадемию?

– Сколько себя помню, всегда мечтал стать актером. Любил фильмы, мне очень нравилось пародировать людей: на улице выбирал «цель» и начинал перенимать его повадки. В 11-м классе уехал в Ирландию, чтобы усовершенствовать разговорный американский язык и избавиться от русского акцента.

Дальше по программе режиссера Майкла Файнштейна «Паспорт в Голливуд» уехал в Америку. Но туда тоже с улицы не берут – нужно было показать свои таланты как актера и режиссера. Месяц получал там необходимые навыки и после выпускного, когда пришло время выбирать свой путь, без всяких раздумий решил связать свою жизнь с киноискусством.

Сразу настроился на Лос-Анджелес. Где у нас снимают лучшие фильмы? В Америке. Для меня, простого обывателя, было логично ехать туда, чтобы стать хорошим актером. Отучился пять лет на бакалавра. Обучение было платным. Конкретную цену называть не буду, но дешевле, чем в Москве.

IMG_5742.JPG

Альфред получил сертификат после программы «Паспорт в Голливуд»

– Было что-то очень запоминающееся во время обучения?

– Наш университет находится в районе Бурбанк, около него расположены две лидирующие киностудии: Warner bros. и Universal Pictures. Каждую неделю нас вывозили на практику на огромные площадки, где выстроены здания разных эпох. Там есть огромная водная часть, где снимали фильм «Челюсти», жилая часть со съемок «Отчаянных домохозяек», до настоящего времени сохранились декорации к фильму «Назад в будущее». Вообще, киностудии очень трепетно хранят память о звездных фильмах.

К нам на мастер-классы приходили такие актеры, как Уилл Смит, Джона Хилл, Брайан Крэнстон, Аль Пачино, Адам Драйвер, Омар Си, Бен Кингсли, Бен Стиллер, Джейми Ли Кёртис, Джош Бролин и др. Актеры на самом деле не зазнайки и невысокомерные, наоборот, они очень простые в общении. Честно, мне сейчас сложнее общаться с обычными людьми, нежели с актерами. У них есть чему поучиться, например трудолюбию, дисциплине и умению фокусироваться на своем герое.

– Трудно пройти кастинг и получить роль?


– Все яркие мечты о том, как, приехав в Голливуд, тебя сразу заметит продюсер и предложит роль в многобюджетном фильме, здесь рассыпаются в прах. Профессия актера столь же сложна, как и любая другая. Актер – это не призвание, это сложная и кропотливая работа над своим телом, сознанием и духом. Ты можешь быть очень талантливым актером, но талант в данной профессии составляет 2% от всего того труда, который нужно вложить в эту карьеру. 

У большинства поступивших в университет была только одна мечта – стать знаменитым. Это суждение уже само по себе неправильное. Одно дело – окончить, а совсем другое выйти в свет и понять, что все работает совсем по-другому: не будет постоянных кастингов, на каждом из которых расскажут, над чем еще стоит поработать; не будет бесплатного оборудования и свободных людей, готовых помочь в любой час. В итоге остается около 8-10% из всех студентов, готовых отдать всего себя этой профессии, готовых голодать неделями, чтобы написать сценарий, готовых на длительные поездки по разным студиям. Сняться в фильме мечтает каждый, и дело совершенно не в деньгах. Огромное количество текста, сцен, которые ты должен знать, физические нагрузки – ничто по сравнению с тем, что ты испытываешь на съемочной площадке. Нельзя быть актером на время, если ты настоящий актер, то это любовь навсегда.

– Как сейчас складывается ваша актерская карьера?

– После окончания учебы каждый получает право на легальную работу по профессии на год. За это время я участвовал во многих проектах: сериалах, короткометражках, рекламных роликах, музыкальных клипах и многом другом. Успел поработать с такими актерами, как Кэти Перри, Тара Рид, Обри Плаза, Сет МакФарлейн, Дуэйн Джонсон, Дэймон Уайанс, Дженнифер Джейсон Ли, Рэндалл Парк, Керри Вашингтон и многие другие.

Одна из самых запоминающихся работ – съемки фильма «Звезда родилась» с Брэдли Купером и Леди Гагой, который выйдет осенью этого года. Также я очень много работал в театрах, в них совсем другая атмосфера. Для меня театры, как тренажерный зал для атлета. Чтобы не потерять «актерский мускул», как мы его называем, я часто играл в разных пьесах. Каждый раз это новый вызов себе, так как всем известно, что на сцене не будет второго дубля.

– Что самое сложное в актерской профессии?

– В ЛА (Лос-Анджелес – прим. ред.) я понял, что киноиндустрия – это нечто большее, чем просто создание фильмов, это новый жизненный стиль. Голливуд – это не просто яркие софиты и красные дорожки, а еще и очень сложная дорога к успеху. Ты должен стать тем человеком, которого ты играешь: жить, думать, дышать, как он.

Как и в любом другом вузе, кроме актерского мастерства, в первый год обучения мы проходили математику, физику, химию, геологию, биологию, анатомию, психологию, философию, историю, литературу и много чего еще. Ведь профессия подразумевает всестороннюю эрудицию, сколько людей – столько и ролей. Мне, как русскоговорящему, пришлось очень серьезно попотеть, особенно с точными науками. Но когда с техническим английским языком разобрался, оказалось, что знаний у меня больше, чем у сокурсников. Все-таки в России в школе дали хорошее образование.

ue7pgTGtOMI.jpg

В какие только роли не приходится вживаться актеру  

Но я хочу развеять все иллюзии о жизни актеров, даже именитых. После университета сразу же осознал, что жизнь актера в ЛА – это постоянная борьба за место под солнцем. Выиграв один раз, не стоит убеждать себя, что ты сделал то, что многие не смогли, ведь актер всегда безработный. У нас не бывает выходных, у нас нет соцпакетов и страховок от работодателей. Мы каждый день ищем работу, деньги, саморазвитие, и нужно еще не забывать об «инвестициях в себя», так как мы сами являемся предметом, который нужно продать. 

Поэтому не нужно показывать пальцем на актера и говорить: «У него много денег, потому что он покрутился перед камерой пять минут?». Я говорю о том, что за каждым таким пятиминутным кручением стоят месяцы, а иногда и годы изнурительных тренировок в спортзале, работы над голосом и повадками, поиска информации на сайтах, в книгах и газетах о том, как и над чем именно работает актер. Зачастую все это нужно делать, не имея денег. Но результат того стоит. Я горжусь называться АКТЕРОМ.

– У вас недавно начались съемки в Уфе? Расскажите про эту работу, есть сложности?

– Я приехал в Башкортостан для продления рабочей визы. Конечно, перед приездом узнал, как обстоят дела с местным кинематографом. В России я еще не снимался, а только выступал в качестве режиссера. Мой фильм «Вендиго» выиграл один российский и два американских фестиваля. Сейчас в Уфе начались съемки фильма «Номер Алисы» Кирилла Герасимова. Сам не ожидал, что получу роль. Несмотря на то, что я 18 лет жил в России, как личность и актер сформировался в США, поэтому мне сложно работать здесь. Разница менталитетов дает о себе знать, в России не хватает толерантности.


– Как оцениваете российский кинематограф? Есть у наших перспективы?

– В России есть и хорошие, и плохие фильмы. Но эта киноиндустрия только на стадии становления, хотя первооткрывателями в кино были русские, в частности Сергей Эйзенштейн и Дзига Вертов. Они создали такие знаменитые фильмы, как «Броненосец "Потёмкин"» и «Человек с киноаппаратом», которые были сняты еще в 20-х годах. В Америке мы долго и кропотливо их изучали. Также мы проходили многие знаменитые советские фильмы Гайдая и Рязанова. В Голливуде уважают советскую классику.

Из российских мне нравятся фильмы Андрея Звягинцева и Юрия Быкова. В авторском кино поднимаются хорошие темы, но Звягинцев нацеливается на западных зрителей и снимает про «реальную» серую Россию. Однако это не значит, что нами начнут интересоваться. Фильмы были придуманы, чтобы убежать от серости. Снимать реальность, чтобы убежать от реальности? Зачем это делать?

Современные русские комедии терпеть не могу. Это откровенно плохо. А плохо то, что они пытаются копировать Запад. Зачем брать американские шутки и ситуации, если в России есть лучше? Башкирское кино я тоже смотрю. Это не супер, но нормально. Зато они колоритом берут. Это и есть красота фильма – ты показываешь то, что вокруг тебя, а не то, что в другой стране.

15326180_1207745732624951_7398503010724505422_o (1).jpg

Во время съемок

У российского кинематографа есть будущее, но все зависит от того, кто будет у руля. А сейчас у руля люди, которым давно пора уходить. Да, они хорошо знали свое дело, но сейчас все изменилось.

У меня были идеи снять фильм в России. Это всегда весело и полезно делиться своими знаниями с людьми. Но они этого не хотят. Все желают руководить, а не коллективно работать над одним проектом. Кино – командная работа. А нашим патриотизма не хватает.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Читайте нас в


Новости партнеров


Загрузка...


Спецпроекты


Тесты




Газета BONUS


Карточки



Афиша




Газета BONUS



Опрос



Происшествия




Сексуальная пятница