Ежедневно соцсети заполняются новыми фотографиями и видео: то взрывают банкоматы, то скидывают с обрыва автомобиль, то вертят его в разные стороны на специальном оборудовании. К сожалению, во время съемок произошел и несчастный случай: каскадер Пётр Акимов упал с высоты, об этом писали многие СМИ. Увы, на съемках бывает разное…
Уличные проезды
Съемки фильма проходили или в городе ночью, или за городом. Наконец-то нашей редакции удалось застать съемочную группу в столице. И мы поспешили их навестить. На два дня съемочная группа расположилась на площадке бывшего кинотеатра «Салют» (студия Айдара Галимова).
Временная база съемочной команды
День был ясный и теплый. «Это большая удача, что в сентябре мы еще можем снимать лето», – начал свой рассказ исполнительный продюсер и оператор-постановщик картины Рияз Исхаков. «У нас такой продюсер, что он сумел договориться даже насчет погоды», – пошутил камермен Дамир Гайткулов.
Камермен Дамир Гайткулов участвовал во многих московских и уфимских кинопроектах
В этот день снимали уличные проезды. Ярко-желтая машина одного из главных героев была прицеплена специальным приспособлением к машине Рияза. Впереди ехал еще один автомобиль на «аварийке», подстраховывая кортеж с автогрипом (устройство для крепления камеры к транспортному средству для ведения съемки в движении – прим. ред.).
«На улице сложно снимать. Видят, что кортеж, а все равно сигналят, подрезают. Но службы ДПС никогда не отказывают в помощи. Вообще, все службы города помогают нам. Еще никогда не слышали отказа, – продолжает свой рассказ Рияз. – Конечно же, многое зависит от директора фильма. У меня на проектах работает Алия Шарипова, она быстро со всеми договаривается».
Рияз Исхаков объяснил, что многие устройства сделаны техниками из Москвы
Наш кортеж быстро двигался вокруг парка Гафури. Рияз и Дамир, которые сидели впереди, держали рации. Рядом со мной на заднем сиденье расположился Денис – оператор компании «Уфанет» (заказчик этого масштабного проекта – прим. ред.), который работал на площадке фокус-пуллером.
«Денис, а тебе не кажется, что, когда закончатся съемки, тебе не захочется возвращаться к рутинной работе?» – спросила я. Денис засмеялся, но ничего не ответил.
Вопрос мой не был праздным. Уфимская часть съемок, которые начались 17 августа, вот-вот должна завершиться. А для съемочной группы, которая привыкла жить в одной шумной творческой семье, где существуют иные законы и складываются свои традиции, появляются байки, шутки-прибаутки, это всегда очень печальный момент…
Режиссер в багажнике
В рации послышалось: «Камера! Тишина на площадке!». Хотя мы сидели в другой машине, все автоматически замолчали: профессиональная привычка. И только позже снова разговорились.
«Рияз, а проезды снимаете без режиссера?» – спросила я, так как в той машине находились лишь оператор и один из главных героев фильма Тимур.
«Так он в багажнике!» – сказал Рияз.
Когда кортеж остановился после первого дубля, успела поздороваться с московским режиссером Андреем Линичем, который до этого фильма работал над такими известными сериалами, как «Розыск», «СОБР», «СОБР 2», «Любовь – не то, что кажется».
Кинорежиссеру приходится работать в разных условиях
И если кому-то кажется, что режиссер – важная персона, которая восседает на специальном кресле с рупором в руках, а рядом бегают симпатичные ассистентки с кофе и хлопушкой, в действительности это не всегда правда.
Симпатичные ассистентки
Все же правда заключалась в том, что девушки на съемочной площадке хоть и были в явном меньшинстве, но все симпатичные и деятельные.
Слева направо: ассистентки Эвелина, Зиля и директор фильма Алия Шарипова
Люди творческие всегда тянутся к искусству. Так, неожиданно для себя увидела в съемочной группе и солистку популярной уфимской группы «EUROАЗИЯ» Линару, и супругу уфимского музыканта рок-группы Aybat Hallяr родом из США Дэвида Хьюза Резеду, которая «влюбилась» в кино, посмотрев фильм «Личное дело» А. Носкова. Вскоре подъехал и известный театральный художник Альберт Нестеров, который участвует в съемках фильма впервые, но вполне успешно.
Настоящий «киношник» Эдуард Галеев, за плечами которого множество московских проектов в качестве второго режиссера, режиссера по кастингу, администратора, мирно сидел на стуле и помогал ваять реквизит.
Эдуард Галеев лепит колокольчик для машины главного героя
«Эдуард, а по какому принципу вы выбрали на роль Галима актера Туймазинского театра Марата Хасанова?» – спросила я, пока милые девушки разливали съемочной группе чай. «Да у нас чекмагушевские корни!» – засмеялся Эдуард. «А если серьезно, Марат снимался в казанских фильмах, у него есть опыт. На роль Галима мы изначально планировали нашего актера. Кастинги проходили в Уфе и других городах», – рассказал Эдуард. А вот Роберта искали в Москве и многих российских городах. Просмотрели около двух тысяч претендентов и остановились на актере из Екатеринбурга, известном российском драматурге Александре Сергееве.
Марат репетирует драматический монолог
«А как тебе сниматься в кино?» – спрашиваю у Марата.
«Прикольно», – улыбается он скромно. «В Уфе вопросы решаются быстрее…» Режиссер, как и многие члены группы, не был расположен к долгим разговорам: солнце осенью уходит быстро, а по графику была запланирована еще одна сцена.
И все же я успела задать несколько вопросов Андрею.
– Андрей, ты в Уфе впервые?
Да, впервые. Город мне понравился, он такой компактный. Можно быстро добираться до разных точек.
А по поводу съемочной группы, ведь здесь не все имеют опыт съемок...
Конечно же, многим приходилось учиться по ходу, но основная группа – это профессионалы. Так что работается нормально.
А как насчет организации?
В Уфе, как я понял, вопросы решаются намного быстрее и легче. Здесь все друг друга знают, идут навстречу.
К разговору подключилась и директор фильма Алия Шарипова.
Сейчас совсем легко договариваться. Только слышат: «Мы снимаем фильм "И это все Роберт"». Все знают, в курсе, готовы помочь. В Уфе не каждый день такие съемки, тем более действия происходят в нашем городе.
Уходить со съемочной площадки не хотелось – настолько каждый из команды был яркой личностью. Никакой нервозности, все заняты своим делом. Наверное, такая дружелюбная атмосфера зависит от рулевых проекта, которые и профессионально, и интуитивно выбирают себе подобных. Здесь же рулевые: режиссер Андрей, оператор Рияз, директор Алия, художник Альберт – открытые и спокойные люди.
На площадке царит дружелюбная атмосфера
Уходила со съемочной площадки в прекрасном настроении. Хочется надеяться, что Уфа тоже станет местом притяжения таких масштабных кинопроектов, что для башкирских «киношников» всегда будет работа, а для зрителей – интересные картины!
Читайте также
- Рияз Исхаков: Хватит сидеть на шее у государства!- Рияз Исхаков: «В Год кино будут "ночи" и "утренники", но не новые фильмы»