Авто

«Командир, нормально же все». В Уфе прошел рейд ГИБДД по маршруткам

17:25 16 Февраля 2017 | 4984
Автор: Лидия БОГАТЫРЕВА
Все материалы автора
 «Командир, нормально же все». В Уфе прошел рейд ГИБДД по маршруткам

Сегодня по всему городу объявлен профилактический рейд ГИБДД по маршрутным автобусам. Корреспондент ProUfu.ru вместе с сотрудниками Госавтоинспекции выяснил, заботятся ли о техническом состоянии автобусов владельцы и водители маршрутов, и какие нарушения встречаются чаще всего.

Серьезных нарушений нет

Ранее утро. Мы договорились встретиться с инспекторами недалеко от остановки «Салям», что находится в микрорайоне Сипайлово. К счастью, было не очень холодно. «Не то, что неделю назад», – отметил наш спутник инспектор Ратмир Гареев.


09.53.34_0004.jpg

У первого водителя оказалось все в порядке

Останавливаем первого водителя, проверяем страховку, техпаспорт, водительские права, проводим осмотр технического состояние автобуса – к счастью, все в порядке. Счастливого пути!

09.58.32_0017.jpg

Виктор Николаевич, ну что же вы?


А вот подъезжает еще один автобус. На первый взгляд, все в порядке. Ан, нет. Оказалось, что неисправен задний правый габарит. «Виктор Николаевич, постучите, может у вас включатся габариты. Только сильно не стучите, а то сломаются», – советует инспектор. И правда, помогло. «Командир, нормально же все. Видимо, отошел контакт», – сетует водитель. Ну что же, поломка исправлена на месте. Осталось почистить номера и можно отправляться в путь.


10.10.26_0047.jpg

Фанур работает водителем уже 8 лет

«Я работаю водителем уже 8 лет, – рассказывает шофер следующего автобуса Фанур. – Останавливают не очень часто. Но я стараюсь следить за автобусом. Это же хлеб». Действительно, все в порядке.


09.55.34_0014.jpg

Под капотом порядок


Останавливаем следующего водителя. Все документы в норме. Автобус в удовлетворительном состоянии. «Вы только аккумулятор прикрутите, – советует инспектор, - и спокойно продолжайте ездить по маршруту».


10.09.00_0039.jpg

Двигаемся дальше


Здесь грубых нарушений нет. Двигаемся дальше. Следующий пункт назначения – конечная остановка автобусов на «бане».


10.20.56_0058.jpg


Приехали на «конечку»


«Ты хоть улыбнись, снимают же, что такой суровый?» – подбадривают водителя маршрутки его коллеги.

А повода для улыбки у водителя этого автобуса действительно нет. У него нашли грубое нарушение – заблокирована задняя дверь, что нарушает правила безопасности. За это полагается штраф в размере 500 рублей.

3yWt6Ky8ZAA.jpg

Эх, Владислав, Владислав

«Я работаю всего три дня. Я просто принял маршрут, и даже не спросил, почему заблокировали дверь. С одной стороны, я виноват, с другой - владельцы. Обещаю, что прямо сейчас устраню. До того, как попал сюда, ездил на 51 маршруте три года. До этого работал частным извозчиком. Мне нравится моя работа», – рассказывает провинившийся водитель Владислав.

А вот его коллега оказался более сознательным. После тщательного осмотра оказалось, что у Рената в порядке и документы, и техническое состояние автобуса. В салоне даже имеется два новых огнетушителя и аптечка – все, как положено.

Xa3CNZPPu8M.jpg

У водителя Рената в автобусе порядок


«У нас все новое. Работаю на этом маршруте два года. Работа мне нравится, хотя мы и ездим по 8-9 часов 4 дня подряд. Работать не тяжело, я уже привык. Нас останавливают часто, часто проверки проходят на конечной остановке. Как тут не поддерживать надлежащее состояние?» – рассказал Ренат.

Какие нарушения встречаются чаще всего?


Как нам рассказали сотрудники ГИБДД, среди наиболее частых нарушений – нерабочие световые опознавательные знаки, звуковые сигналы, а также отсутствие своевременного техосмотра и ежедневного медосмотра. Во время операции «автобус» проверяется все – от аптечки до «ходовки». И, к сожалению, нарушения все-таки всплывают. 


 


10.22.14_0060.jpg

Водители маршруток следят за техническим состоянием, но не за своим поведением

«Часто встречаются водители, которые выезжают без путевого листа, – рассказывает инспектор Тимур Яппаров. – Есть те, кто не соблюдают правила безопасности – неправильно хранят огнетушители. Некоторые выезжают без прохождения ежедневного техосмотра и медицинского освидетельствования. Дело в том, что каждое утро, прежде чем выйти на маршрут, водителей проверяют механики. Смотрят состояние автобуса – на месте ли аптечки и огнетушители, в порядке ли тормозная система, хороша ли видимость лобового стекла, чистые ли сидения и так далее. У водителя также измеряют давление, смотрят, трезв ли он. В хорошем ли самочувствии. Иногда этим водители пренебрегают».

Как рассказали ProUfu.ru сотрудники ГИБДД, довольно часто встречаются те, кто самовольно «вклиниваются» в маршруты. Как правило, такие водители либо выезжают вовсе без путевого листа, либо ксерят его у кого-нибудь. 

Бывают и серьезные нарушения – например, неисправность рулевой рейки или ходовой части. В таких случаях автобус отгоняют на штраф-стоянки до устранения неисправности и выплаты штрафа.



10.22.46_0065.jpg

В целом, нарушителей сегодня  было мало

«Сегодня нам встретился водитель, который вышел на маршрут без медицинского освидетельствования. Сам он гражданин Узбекистана. Это довольно серьезное нарушение. В целом, за состоянием автобусов стараются следить, раньше было хуже. Однако пока культуры вождения до сих пор так и нет. Маршрутки организовывают столпотворение на остановках, останавливаются в неположенных местах, затрудняют движение других участников», – подвел итог Тимур Яппаров.

А нам остается надеяться, что водители автобусов будут проявлять больше сознательности. И с каждым днем нам станет ездить по дорогам все легче и легче. Как считаете вы, возможно ли это? 


Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Новости партнеров


Контент