Прислать новость

В России появится программа автомобильных краш-тестов RuNCAP

13:05, 26 Июля 2018

| c7092

Кирилл ПЕНКИН

Отечественный аналог независимых мировых комитетов по проведению краш-тестов с оценкой активной и пассивной безопасности автомобилей New Car Assessment Programme (программа оценки новых автомобилей, сокращенно NCAP) появится и в России.
В России появится программа автомобильных краш-тестов RuNCAP
Фото: autoreview.ru

В настоящее время тестирование новых автомобилей проводится на базе исследовательского института НАМИ. Новые модели автомобилей, готовящиеся к реализации на рынке, проходят испытания по требованиям № 94 (фронтальный удар) и 95 (боковой удар) согласно ЕЭК ООН (Технический регламент РФ «О безопасности колесных транспортных средств»).

Но данный регламент является устаревшим в ряде развитых стран. Так, по требованиям ЕЭК ООН, автомобиль проходит испытания лобового столкновения на скорости, не превышающей 60 км/ч, а в том же Euro NCAP транспортное средство проходит испытание на скорости 64 км/ч.

После тестирования транспортному средству, как правило, присуждается определенное количество звезд безопасности.

Также в России существует методика ARCAP, созданная изданием «Авторевью». Это практически точный аналог Euro NCAP. Конечно, если бы не авторитетность издания, сложно было бы признать качество тестов.

Но даже имея полноценную независимую систему проверки автомобилей на безопасность, Росстандарт предлагает создать программу отечественного краш-теста. Агентство считает, что это поможет в решении государственных задач по обеспечению безопасности на дорогах и в создании более безопасного транспортного средства.


Для чего же нужна данная система проверок автомобиля?

Тесты дают независимую оценку автомобилю, которая значительно отличается от данных безопасности, предоставленных производителем того или иного автомобиля. Кроме того, они доказывают, что высокая смертность в ДТП зачастую зависит от небезопасности самого транспортного средства.

Системы проверки автомобилей есть в Евросоюзе, Австралии, Китае, Японии, а также в Германии, Латинской Америке и США.

Сейчас Росстандарт активно прорабатывает все методики. В частности, не исключается вероятность того, чтоб будет адоптирована и внедрена европейская система Euro NCAP.

Также предстоит решить ряд задач, в том числе кто и как будет выделять средства на приобретение автомобилей для прохождения теста или же производитель будет безвозмездно предоставлять авто.

Планируется, что RuNCAP будет проводить не только физические испытание автомобилей. Чтобы сократить затраты, могут быть введены виртуальные краш-тесты, доступные для всех потребителей.

По заявлению представителей Росстандарта, на создание программы потребуется пять лет.


ПОДЕЛИТЬСЯ