Мода

Уфимский стилист: «Мы часто носим одежду, не поддающуюся логике»

12:44 28 Октября 2015
Автор: Анастасия АНДРЕЕВА
Все материалы автора
Уфимский стилист: «Мы часто носим одежду, не поддающуюся логике»
Известный имиджмейкер столицы Екатерина Макарова о моде, жизни и женщинах.

«Полный шкаф одежды - и нечего надеть!» - это проблема всех женщин, но только не Екатерины. Эта девушка знает, какая шляпка к какому пальто подойдет, что будет в тренде в следующем сезоне. Все потому что она имиджмейкер. Человек, который меняет людей до неузнаваемости. Главное – ей довериться.

О жизненном…

- Как вы пришли к этой профессии? Это ведь довольно непростая работа.

- С детства я люблю все красивое и гармоничное, но судьба сложилась так, что я связала свою жизнь с профессией, которая очень далека от творчества. Переломный момент произошел, как и у многих, в декретном отпуске. Все началось с курсов «Сам себе стилист». Меня привлекло в тот момент, и до сих пор я в этом убеждена, что в этой профессии нет конечной точки развития. Нельзя с уверенностью сказать, что теперь я знаю все (хотя своим клиентам и ученикам я так говорю). Чем больше я узнаю, тем больше  понимаю, сколько еще всего предстоит узнать, осмыслить, пережить самой и применить в работе. Это постоянное развитие. Эта профессия не дает успокоиться, и меня это вдохновляет!

- Все-таки без образования никуда? Человек с улицы не подойдет?

- Образование, безусловно, нужно. Сейчас существует ошибочное мнение, что имиджмейкером и имидж-стилистом может работать любой парикмахер, визажист или портной и продавец одежды. Но практика последних лет показывает, что с этой миссией они не справляются. На деле хороших специалистов мало. В нашем городе, если честно, низкий авторитет у стилистов и имиджмейкеров, это именно потому, что плохое качество услуг, а это, в свою очередь, из-за отсутствия образования.  Вообще имиджмейкер – это интеллигентный, высококультурный и образованный человек. И ценится именно такой специалист. Имиджмейкер – это тот, кто будет корректировать вашу жизнь, подвергать вас изменениям (иногда не очень приятным), переосмысливать вас, почти всегда работа над имиджем требует душевных, материальных и временных затрат, готовы ли вы доверить это все дилетанту?

- Имиджмейкерство – это уже образ жизни или работа?

-Для меня очень важно, что вот уже пять лет я профессионально занимаюсь имиджем, только имиджем и больше ничем! Вся моя энергия направлена в эту сферу. Все, что мне интересно в жизни, напрямую или косвенно связано с имиджелогией. Конечно, это образ жизни.

 

О семье

- Я знаю, у вас есть сыновья. Как вы их воспитываете, что хотели бы донести?

- Дети - важная часть моей жизни, с ними мне весело и спокойно. Стараюсь научить их всему, что важно для жизни. Я мало ругаюсь, но люблю почитать нотации. Я не говорю высокопарных слов о морали, стараюсь объяснить на жизненных примерах, что хорошо, а что плохо. Ребенку трудно понять, почему он должен делать как надо, а не так, как хочется, если не объяснить ему смысл этих действий.

- Одежду для них тоже вы выбираете?

- Если честно, младший сын пока полностью в моей власти, а вот старший уже отбился и даже спорит и соревнуется со мной в стильности. Думаю, что человек с детства должен взять на себя ответственность за то, как он выглядит. Надеюсь, что донесу своим детям прописную истину, что внешний вид говорит: во-первых, насколько ты уважаешь себя, и во-вторых, насколько ты уважаешь окружающих. Мои дети никогда не скажут фразу: «Мне безразлично, как я выгляжу и что обо мне подумают»… Надеюсь.

 

О моде

- Стоит ли все-таки придерживаться моды?

- Понятие «мода» неоднозначно. Есть как минимум два вектора. Первый – элитарная мода, когда ты берешь на себя смелость выглядеть не как все, ты рискуешь быть непонятым и даже непринятым, но ты хорош своей уникальностью. И возможно, если ты сможешь отстоять свой авторитет, у тебя появятся последователи. Второй – мода демократичная, когда тебе диктуют некие символы успешного и востребованного обществом человека и ты, не подвергая сомнению, примеряешь эти атрибуты успешности на себя. Тем более что вокруг все с аналогичными символами и знаками соревнуются в успешности. Большинство выбирают второй путь.

10_38_04_7008.jpg

- Как думаете, в Уфе достаточно внимания уделяют своей внешности люди?

- Внешности - да, стилю - нет.

- Чего не хватает уфимцам?

- Уфимцам не хватает уверенности в себе. Ни женщины, ни мужчины не придают значения деталям. Уфимский стиль – неосознанный и слишком нарядный! Образы скучные и примитивные, или вторая крайность – вычурные, крикливые. Наши женщины почему-то считают, что если на них   облегающее короткое платье, черные колготки и шпильки, то они становятся соблазнительными и желанными для мужского пола. Эти сигналы уже не работают давно, а мы так упорно их используем. Почему-то так же упорно носим короткую верхнюю одежду, хотя уже несколько лет актуальны длинные пальто, пуховики, плащи и т.д. Носим неудобную обувь на высоченных шпильках с платформой, даже в гололед. Вообще носим  много не поддающихся логике вещей, порой безвкусных. А чтобы стать преуспевающим городом в сфере моды и красоты, для начала надо начать платить деньги людям, которые в этой сфере работают. Многие мои коллеги работают  за идею, за рекламу, на бартер, на перспективу и т.д. Энтузиазм имеет пределы, поэтому по-настоящему достойные люди либо уезжают в другие города, либо занимаются не творческой, но оплачиваемой работой.

 

О женском

-Какой должна быть современная женщина в ваших глазах?

- Сегодняшняя женщина – не такая, как раньше, другая. Об этом говорят аналитики моды и философы современности. Женщина, которой не нужны театральность и драма, ее одежда не должна быть предметом искусства, хранить ее для особых случаев уже не нужно. Одежду нужно носить, наполняя эмоциями и ощущениями. Уфимкам не хватает концептуальности и гибкости.

- Что бы вы им посоветовали?

- Меньше ходить на женские тренинги и практики, больше - на концерты, в кино, театры, музеи, читать классику, изучать историю искусств, развивать образное мышление, расширять свой кругозор и лексикон, интересоваться биографией людей, осмысливать, анализировать и синтезировать всю получаемую информацию. А еще - чаще оставаться наедине с собой, петь, танцевать… Себе я советую то же самое.

- Говорят, мужчина любит глазами. Верно ли это утверждение? Речь, конечно, не только о природных данных, но и умении себя подать?

- Это правда! На своем курсе я всегда говорю, что надо научиться видеть как мужчина – единый целый образ, а не точечно. Мужчину бесполезно спрашивать: «Как тебе моя прическа?», он не понимает… Если единства образа с прической не получилось, он не оценит, но если все гармонично, он так и скажет: «Ты прекрасна». Детали отдельно от образа его не интересуют, конечно, я имею в виду среднестатистического мужчину, а не эстета.

10_49_22_7033.jpg

- И все-таки что нужно сделать женщине, возможно, иметь что-то в гардеробе, чтобы оставаться всегда женственной? Даже тем, кто работает на заводе с мужчинами, и водителям трамваев?

- Есть один тренинг: представьте, что секретные спецслужбы дали вам задание «понравиться всем мужчинам», и если вы его не выполните, вас ждет страшное наказание. И вы это делаете не по собственному желанию, а по заданию спецслужб. Эффект Маты Хари, проверено –  работает!

 

О клиентах

- Кто ваш потенциальный клиент? Кто больше всего к вам обращается за помощью и по каким случаям?

- Мои клиенты - женщины от 20 до 50 лет, похожие на меня. И я этому очень рада, потому что искренне убеждена, что имиджем мужчин должны заниматься стилисты-мужчины. Это обычные женщины, которые хотят производить впечатление. Случаи разные - от одноразовых выходов до полной смены гардероба. Честно говоря, я люблю женщин, особенно тех, кто выполняет все мои рекомендации беспрекословно: у меня сразу открывается творческий поток, и тогда получается настоящая «бомба». Но если клиентка капризничает, если у нее свои субъективные представления о красоте или, наоборот, слишком стереотипные, то и образы получаются вымученные, компромиссные, это, конечно, не вдохновляет.

- Что беспокоит современного уфимского покупателя в магазине одежды?

- В наших массмаркетах много пробелов. Пытаюсь людям объяснить, что в обычных магазинах, где размерный ряд, например, с 38 по 52, одежда хорошо садится только до 46 размера. Это логично, нельзя по одному лекалу скроить вещь, которая одинаково хорошо сядет и на маленький, и на большой размер. Или, например, отсутствует ростовка. Почему-то пуховики у нас длиной только до колена.  Не говоря уже о том, что нам привозят далеко не новые и не полные коллекции. Это все потому, что рынок не изучается, отсутствуют байеры. А стилистов в некоторых магазинах вообще не любят, наверное, встречали в ТЦ на витринах надписи типа «вас обслужит продавец-стилист», ну это же обман чистой воды, маркетинговый ход, продавец всегда привязан к продажам, как можно говорить о его объективности?

- Сможете назвать три типичные ошибки при выборе одежды?

- Запросто! Первая – неадекватная оценка себя. Вторая – чужое мнение (муж, подруга, продавец, соседка по примерочной и т.д.). Третья – несформированный запрос (когда не знаешь, что тебе нужно).

- Вкус можно привить? Или это талант, данный от рождения?

-Есть такое утверждение, что талант – это 10% дар и 90% упорный труд. Точно знаю, что можно привить. И чем раньше начать это делать, тем более изысканным он будет.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент