Спорт

Никита Шадрин – 15-летний мотогонщик: «Учеба тоже часть спортивного успеха!»

9:10 21 Декабря 2015
Автор: Константин КОРЕПАНОВ
Все материалы автора
Никита Шадрин – 15-летний мотогонщик: «Учеба тоже часть спортивного успеха!»
Никита Шадрин – молодой мотогонщик из Центра технических видов спорта имени Кадырова. В этом сезоне мотогонок на льду он дебютировал в личном чемпионате России, который открывает спортсменам дорогу к мировой арене. Накануне полуфинала, который прошел одновременно в трех городах (Уфа, Кумертау и Шадринск) 19 и 20 декабря, ProUfu.ru встретился с юным уфимцем и выяснил, насколько сложно быть профессиональным спортсменом в девятом классе.

- Никита, расскажи, как ты попал в этот, прямо скажем, травмоопасный спорт?

- Мне лет десять было, отец повез на соревнования по мотокроссу. Я смотрю, там маленькие, как я, дети катаются. Ну и спросил, мол, можно ли и мне попробовать. Папа подумал, подумал, мама, конечно, была против сначала, но уже через год мы купили мотоцикл перед началом сезона, и я начал ездить. В 2010 году я пришел в клуб, поэтому в этом году у меня не только дебют, но и юбилей в спорте вообще.

- Каких успехов достиг за эту пятилетку?

- В прошлом году, например, в чемпионате Башкирии занял третье место в классе «85» и второе место в Кубке республики. В этом году я дебютировал в классе «Юниоры» по мотокроссу и занял третье место в Кубке, а в чемпионате – седьмое. Ну и за пять лет я много раз выступал на чемпионате России.

- А как переход на лёд, не сложным оказался?

- Для некоторых это, конечно, сложно. Но я в 12 лет уже пробовал ездить по льду. Поэтому в этом году, спустя пять лет, мне стоило только сесть, вспомнить кое-какие ощущения. Поэтому начать гонять по льду было проще.

Никита Шадрин на треке
«Четыре круга проехать сложно. Колени выбиты, тебя трясет, но если на миллиметр ошибешься – можешь и слететь» (Никита на фото под номером 16)

- А чем по ощущениям отличается кросс от ледовых гонок?

- Во-первых, конечно, здесь нет тормозов. Газ, две скорости и все. Ну и плюс система сцепления с треком за счет шипов очень сложная – колеса шипованные, в отличие от кроссовых байков. Если вдруг колесо хоть чуть-чуть неровное, уже будет не так держать траекторию. Все должно быть идеально. Очень отличается подготовка. Допустим, в кроссе важна выносливость, а по льду нужна «крепь» - очень сильное напряжение на мышцы, когда ложишься на поворот. Четыре круга проехать очень сложно. Колени выбиты, тебя трясет, но если на миллиметр ошибешься – можешь и слететь вообще. Очень сложно.

- Победа, насколько я понимаю, во многом зависит и от «боевого товарища» - мотоцикла, так ведь? Какую подготовку пришлось провести перед сезоном в этом году?

- Этот мотоцикл, когда я его получил, был достаточно потрепан. Пришлось и попотеть с отцом, он у меня механиком работает. Разобрали весь до основания, переварили в некоторых местах раму, подчистили, перекрасили. Обода ходили восьмеркой, в месте крепления заднего амортизатора люфт был ощутимый – все поправили, «щеки» вот начистили до блеска, видите, вот даже отражение видно, как в зеркало! Бак пришлось заварить, капоты отреставрировали полностью и перекрасили. В общем, попотеть пришлось. Зато теперь я в нем уверен, он же у меня как родной, вторая половинка!

Никита Шадрин со своей «второй половинкой»
Мотоцикл для Никиты – «вторая половинка»: с ним он проводит большую часть свободного времени

- И сколько времени ты с ним проводишь?

- Ну, как… Встал утром, позавтракал, пошел в школу. После – около часа-двух – иду сразу на стадион и отсюда часов в десять домой. Только так.

- А как же погулять?

- Иногда удается, но то, что спорт не оставляет времени на «шатания», – чистая правда, на себе испытал. Просто некогда, если хочешь добиться чего-то. Ну, на выходных, конечно, иногда появляется возможность.

- А что за травма тогда? Раз не гуляешь, значит, на улице подраться не мог, я думаю?

- Нет! Это на соревнованиях я стартовую ленту зацепил. В городе Слободской на старте машинка промерзла. Я стоял слева, соперники справа. С их стороны она дернулась и ушла вверх, а с моей дернулась, я среагировал и газу, а она не поднялась, и вот шеей зацепился. В итоге ожог.

- И как сильно пострадал? Лечить пришлось?

- Нет, а чего там, само заживет!

- Мама из-за этого не пытается тебя из спорта забрать?

- Нет, ну первое время беспокоилась, нервничала. Особенно когда руку сломал один раз. Сейчас, конечно, беспокоится иногда, но уже не так сильно. Привыкла, наверное.

- Ты ведь школьник? Девятый класс, но ведь ты уже профессиональный спортсмен! Как относятся к этому в школе? Учителя не притесняют, не занудствуют из-за успеваемости?

- А у меня все хорошо с ней! Учителя давно привыкли, что я частенько отсутствую по неделе или, например, вот как сегодня, могу прямо с уроков сорваться, когда тренер вызывает. Я потом возвращаюсь и все нагоняю – и оценки, и знания. Хочешь быть успешным – приходится потеть, но это тоже часть спортивного успеха, можно сказать. Школу хочу закончить в 11 классе, потом в авиационный пойду. Чтобы баллы ЕГЭ себе увеличить, буду нормативы ГТО с 1 января сдавать.


Справка ProUfu.ru:

В этом сезоне второй раз подряд личный чемпионат России проходит по новой системе. Отборочный цикл сокращен до предела: в каждом из трех полуфиналов лишь четыре гонщика из 18 участников выходят в финал. В зачет идут три лучших результата. Таким образом, бороться за победу могут на равных запасные гонщики. В первом этапе чемпионата России принимают участие 53 спортсмена из 17 городов, 11 республик, краев и областей России. Башкирию представят гонщики Центра технических видов спорта имени Г. Кадырова (Уфа), мотоклуба «Каустик» (Стерлитамак), спортивно-технического центра «ЦТВС-Сапсан» из Кумертау и команда Нефтекамска. Полуфинал в Уфе завершился победой Игоря Кононова (Тольятти). Второе место занял бессменный лидер мирового и башкирского мотоспорта Николай Красников. На третьей ступени пьедестала почёта уверенно закрепился уфимский юниор Егор Мышковец.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент