Карточки

5 правил, которые нужно знать при заказе товара через Интернет

14:35 17 Октября 2016
Автор: Кристина ХЛЫСТОВА
Все материалы автора

Электронная торговля в последнее время набирает большие обороты. Люди заказывают по сети все: начиная от ложек и заканчивая крупногабаритной мебелью. Прежде всего, их привлекает цена - стоимость в интернете ниже магазинной, ведь там не нужно платить аренду за место и зарплату продавцы не просят. 

 

5 правил, которые нужно знать при заказе товара через Интернет
 1 

Но зачастую покупатель, оказывается разочарован – пришел не тот цвет, размер, а то и вовсе брак.Только за сентябрь сразу 5 уфимцев получили вместо купленных айфонов… стаканы. Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РБ Наталья Биккулова рассказала ProUfu.ru, как не попасть на уловки мошенников.


Каковы обязанности продавца?

- Ввиду активного информационно - технического развития все более широкое распространение стала приобретать сфера «электронная коммерция». На сегодняшний день нормативного определения данному понятию не дано, однако в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» под электронной коммерцией понимают, в том числе и электронную розничную торговлю, то есть, деятельность по продаже потребителям товаров дистанционным способом, - рассказали ProUfu.ru в Роспотребнадзоре.

Отношения между потребителем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), также специальным подзаконным актом - Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее - Правила).

В вышеуказанных нормативных документах первоначально особое внимание уделяется информационной обязанности продавца.

Так, продавец до заключения договора розничной купли-продажи обязан предоставить покупателю информацию об адресе продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, об основных потребительских свойствах товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Запомните: все это нужно уточнять ДО заключения договора.

Как правило, на практике данная информация доводится в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 2 

Что должен знать о товаре покупатель во время доставки?

В момент доставки заказанного товара продавец обязан предоставить потребителю следующую информацию о данном товаре:

· адрес, наименование изготовителя (продавца);

· адрес организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

· для импортного товара - наименование страны происхождения товара;

· сведения об основных потребительских свойствах товара;

· цена в рублях и условия приобретения товара;

· сведения о гарантийном сроке (если он установлен);

· правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

· сведения об подтверждении соответствия товара обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и др.

Информация о товаре, включая условия его эксплуатации и правила хранения, должна быть написана на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации.

 3 

Что делать, если товар оказался некачественным?

При получении продавцом заявки (сообщения) потребителя о намерении приобрести товар, на него возлагается гражданско-правовая обязанность по передаче данного товара, при этом качество которого должно соответствовать договору, обязательным требованиям, предусмотренным законом, и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара.

Однако, в случае, если товар передан ненадлежащего качества, потребитель вправе воспользоваться правами, предусмотренными ст.18-24 Закона о защите прав потребителей, п. 28-31 Правил, и обратиться к продавцу с соответствующим требованием, изложенным в заявлении (претензии). Заявление пишется в произвольной форме и направляется заказным письмом с уведомлением.

 4 

Что делать, если продавец неизвестен?

Покупатели зачастую сталкиваются с ситуацией, когда им не известен продавец и его адрес (место нахождения). Поэтому, чтобы избежать негативных последствий, вызванных приобретением товара ненадлежащего качества, рекомендуется сначала ознакомиться с информацией, размещенной на сайте продавца. Если вы ее не нашли, подумайте о том, действительно ли так важна для вас покупка.

 5 

Куда обращаться с претензиями?

Если у вас возникли вопросы, связанные с куплей-продажей товара дистанционным способом, вы вправе обратиться в Консультационный центр «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» по адресу: г.Уфа, ул. Цюрупы, д.25 (тел.: 273-13-33);

При нарушении законных прав либо при возможном нарушении – в Управление Роспотребнадзора по РБ по адресу: г. Уфа, ул. Р.Зорге,58

( тел.: 229-90-99);

При наличии признаков состава уголовно-наказуемого деяния – мошенничества – в правоохранительные органы.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент