пришлите новость

В регионах исчезают лекарства из «вражеских» стран. Почему больные из Башкирии уезжают за лекарствами в Москву?

11:17, 06 октября 2018

В Башкирии все больше и больше людей остаются без жизненно важных лекарств. В чем причина? Контрсанкции или импортозамещение? А может, просто наши больницы не в состоянии оплачивать дорогие лекарства и уже находятся в состоянии банкротства?

В регионах исчезают лекарства из «вражеских» стран. Почему больные из Башкирии уезжают за лекарствами в Москву?
Фото: vestifinance.ru

Масштабы трагедии

Один вопиющий случай, произошедший в башкирской глубинке, открыл бездну проблем. Только вдумайтесь: молодой парень, страдающий редким заболеванием, сел в поезд в тяжелом состоянии, чтобы уехать в Москву за адекватным лечением. Уехать за лекарствами, которых в регионе нет в принципе.

Он сел на поезд без жизненно необходимого препарата, без сопровождения медиков, которых в его родной деревне просто нет. Говорят, еще и без родителей, но так ли это уже важно, правда? Его сняли с поезда спустя буквально три часа после посадки и отвезли в ближайшую больницу, где он через неделю скончался.

В Москве молодой человек хотел получить швейцарский препарат «Траклир» – оригинал, стоящий баснословных для его бедных родителей денег. Оказалось, что в родном Башкортостане препарата просто нет. 

Многие больные еще не знают, что «Траклир» отсутствует в планах закупок местного Минздрава, отсутствует на складах госаптек «Башфармации», хотя и является для многих пациентов Башкирии жизненно важным лекарством, что подтверждено экспертизами и даже судом.

Зато на тех же складах есть неоригинальный малоиспытанный заменитель, так называемый дженерик. И по цене он такой же дорогой, как и «Траклир», хотя и отечественного производства. Очень странно для аналога, который в принципе должен быть дешевле оригинала. Никто не тратился на многомиллиардные исследования и его разработку. Это копия. Кто и почему установил на него цену оригинального препарата?

Пока бюджет здравоохранения должен томиться в пределах 3,3 трлн рублей, пока малоэффективные неоригинальные препараты стоят так же, как оригинал, пока за этими дорогими дженериками, которые испытываются на россиянах, стоят отечественные фармкампании, для больных ничего не изменится в лучшую сторону.

Это ли не контрсанкции? Именно этого боялись в апреле россияне, волной поднявшиеся против неразумной идеи правительства ввести санкции на лекарства из «вражеских» стран. Что же произошло через полгода, когда оригинальные препараты сами стали уходить с российского рынка? По своей воле или все же по воле отечественных фармгигантов, пролоббировавших 44-ФЗ?

Здравоохранение-банкрот

После смерти этого парня и волны возмущения, которую она вызвала, многие эксперты переосмыслили происходящую в стране ситуацию. 

Однако одновременно в Башкирии исчезает инсулин, противосудорожные препараты, отсутствуют в закупках для регионального применения лекарства для гемофильных больных. ВИЧ-инфицированные тоже сидят без терапии.

По сообщению ОНФ, который провел мониторинг доступности лекарств, 72% российских врачей признали, что не могут выписать больным необходимые им препараты – их просто нет.

Даже местный Минздрав, с которым судятся пациенты, ничего не может сделать, а районные больницы и поликлиники и вовсе находятся «в состоянии банкротства».

Если бы процедура банкротства для социальных медучреждений была действительно возможна, больницы каждый день закрывались бы пачками.

Конечно, сами больные и их родные не сидят на месте – они идут в суд и пытаются отсудить лечение, то, что им гарантировано Конституцией. Но безрезультатно.

В отчаянии они идут на нарушение закона, пытаясь продать дженерик через барахолки в соцсетях. Но и тут неудача. Махине импортозамещения, развернувшейся в стране, плевать на их мелкие проблемы, на их попытки выжить.

Пациент, измученный своей болезнью, оставлен со своей проблемой один на один. Он самостоятельно должен добиваться жизненно важного препарата, ходить по судам, обивать пороги министерств.

Минздрав запугивает

Пока мы слышим слова отчаяния из уст многих больных. Так бывает у тех, кто тонет: сначала паника, безумное барахтанье в попытке спастись, мольбы о помощи, злость, страх… И, в конце концов, смирение.

Многие смиряются, но все равно боятся завтрашнего дня.

– Минздрав запугивает нас? За что он решил нас так наказать? – задает вопрос человек, лишенный жизненно важного препарата. – Складывается впечатление, что специально держат в страхе. Нам говорят, что на следующий год будет еще хуже. Откуда растут ноги таких слов? Хотелось бы, чтобы нас успокоили. Например, чтобы Минздрав публично дал обещание, что все закупки будут произведены вовремя, в достаточном количестве и перебоев в лекарствах не будет. Что мы получим то, что назначено врачом. Что качество лекарства будет хорошим. Что ущемлять права в поликлиниках впредь не будут. Что все назначения по количеству дойдут в заявках в реальной потребности, а не так, как хочет того Минздрав. Хочется уже, чтобы, в конце концов, кто-то взял слово и сдержал его.

Это крик отчаяния одного из родителей больного ребенка. Можно оставаться к нему равнодушным. Но можно ли быть уверенным, что вас тоже не коснутся лекарственные контрсанкции?

И еще история. Почти легенда. У одного человека уже в возрасте обнаружили заболевание - ревматоидный артрит. Нужного, оригинального лекарства, которое действительно помогает, в регионе не было. Но человек легко его себе «выбил» – всего лишь парой кликов по компьютерной мыши. Думаете как это возможно? Легко. Ведь этот человек был чиновником Минздрава, от которого зависели такие же больные артритом, как и он.

Но проблема, конечно, не в одном конкретном чиновнике. Идет она с самого верха. И это система. Система, которая сейчас пытается все же провести контрсанкции по отношению к собственным гражданам.

Как думаете, импортозамещение похоже на лекарственные контрсанкции?


Читайте также


Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


ПОДЕЛИТЬСЯ






важное