Общество

Власти прокомментировали проблему строительства моста в Караидельском районе Башкирии

16:11 10 Августа 2016
Автор: Надежда ВАЛИТОВА
Все материалы автора
Власти прокомментировали проблему строительства моста в Караидельском районе Башкирии

В администрации Караидельского района республики прокомментировали проблему строительства моста в районе. Напомним, на портале change.org активно идет сбор подписей под петицией с просьбой построить мост в Караидельском районе Башкирии. Жители просят президента России Владимира Путина дать указание о строительстве капитального моста, либо сделать бесплатным проезд через реку во всех направлениях.


Дело в том, что около 15 лет в селе Караидель работает понтонный мост через реку Уфа. Каждую осень его убирают. В период, когда его нет, работает катер, который, по словам местных жителей, часто ломается. Из-за этого жители левобережья не могут попасть в райцентр в больницу, роддом, школу. Подписавшие петицию граждане убеждены, что нарушены их конституционные права и с них пытаются взимать деньги за переправу между берегами.

В администрации района ProUfu.ru пояснили, что  капитальный мост, который будет стоять и летом, и зимой, построят только года через три. Поэтому сельчан попросили немного потерпеть.

«В период межсезонья и в зимний период понтонный мост подлежит демонтажу. До установления ледовой переправы пропуск автотранспорта через реку прекращается. Получается, что дважды в год у жителей левобережной зоны обостряется вопрос переправы. Выходом из ситуации жители левобережья и руководство района видят в строительстве капитального моста. Строительство столь крупных и дорогостоящих объектов совершается исключительно из средств Федерального и республиканского бюджетов. Долгие годы вопрос строительства капитального моста носил в основном "обещающий" характер.

Путем длительных переговоров на уровне руководства республики еще в 2013 году удалось найти понимание и поддержку в вопросе начала строительства моста, так были начаты работы по проектированию моста и подъездных путей к нему. В настоящее время проектно-сметная документация по возведению капитального моста с устройством подъездных путей и дорожных развилок в объезд с. Караидель готова, получено положительное заключение государственной экспертизы. Только на проектные работы по строительству моста было израсходовано 42 млн рублей», – говорится в официальном ответе Караидельской администрации.

По данным источника, строительство подъездных путей и дорожных развилок в объезд села Караидель уже началось в этом году. Заказчиком выступает ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан. Стоимость объекта на данный момент составляет 1 млрд 723 млн 925 тыс. рублей.

«По данному объекту ведется процедура проведения закупок. По истечению предусмотренных законом сроков, объект будет выставлен на торги, для определения исполнителя работ. На начало июля текущего года уже объявлен конкурс. Начало работ по строительству подъездных путей к капитальному мосту намечено на конец августа –начало сентября 2016 года», – поясняется в письменном ответе Караидельского муниципалитета.

Мост будут строить около 3-4 лет, так как объект дорогостоящий, поэтому жителям района придется немного подождать. В администрации заверили, что для нужд караидельцев будет сделано все необходимое.

А что касается платы за катер, как пояснили нам в администрации, за нее ответственность несет МУП «ТеплоКомСнаб». Они, в свою очередь, занимаются предпринимательской деятельностью согласно уставу внутреннего водного пассажирского транспорта.

«Провозная плата (плата за перевозки грузов, пассажиров и их багажа) устанавливается перевозчиками. Тариф на услуги речной переправы рассматривает и утверждает на заседании тарифной комиссии администрации Караидельского района РБ. В период межсезонья, перевозка пассажиров и их багажа осуществляется на катере предприятием МУП «ТемплоКомСнаб», согласно Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации по условиям договора перевозки пассажиров. Пассажиру в подтверждение заключения договора перевозки выдается билет на право проезда, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд и при сдаче пассажиром багажа плату за его провоз. Вырученные средства за проезд расходуются на ГСМ, ремонт катера и заработную плату водителю, однако данных средств, крайне не достаточно, чтобы покрывать все расходы по перевозке граждан на катере».

А что вы об этом думаете?

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент