Общество

В Уфе производители боятся запутать покупателя

11:40 28 Января 2015
Автор: Биктимир АБДРАШИТОВ
Все материалы автора
В связи с поправками в закон «О защите прав потребителей»
В Уфе производители боятся запутать покупателя

В Госдуме готовятся поправки в закон «О защите прав потребителей», в которых будет содержаться требование к производителям продуктов питания: указывать не только состав продукта, но и процентное соотношение ингредиентов. По мнению парламентариев, детально прописанная информация поможет покупателю сделать осознанный выбор.
Сейчас на упаковке содержится ссылка на техрегламент, информация о составе продукта, его пищевой ценности, условиях хранения, месте и дате производства, весе, способе изготовления (для готовых блюд), сроке годности и т.п. Но специальных требований к составу на этикетках в законе нет. Производитель указывает доли тех или иных компонентов в своей продукции, только когда ему это выгодно.
Закон «О защите прав потребителей» требует формировать список ингредиентов на этикетке в порядке убывания: чем больше какого-то ингредиента в продукте, тем выше он должен быть расположен. Но при такой методике сложно определить, к примеру, сколько мяса в колбасе. «А ведь это не праздный вопрос. От ответа на него зависит, во-первых, цена. Во-вторых, данные о точном соотношении продуктов нужны людям с хроническими заболеваниями и всем, кто хочет вести здоровый образ жизни», - заявил в беседе с «Российской газетой» автор поправок Олег Михеев.
Не всем возможные нововведения пришлись по вкусу. К примеру, президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон отметил, что на многие рецепты организации получают патенты и «это не просто коммерческая тайна, это интеллектуальная собственность компаний, она строжайше охраняется».
Эксперты указывают и на проблемы технического характера. На мелких упаковках попросту может не хватить места. «Учитывая, что техрегламент предполагает наличие информации еще и на казахском языке, текст станет совсем нечитаемым, - говорит главный технолог уфимского мясоконсервного комбината Татьяна Петрова, не возражая в целом против нововведений. - Однако неплохо было бы знать: как именно будет размещаться информация на упаковке? Будет ли требование к минимальному размеру шрифта? Может быть, стоит прикрепить к товару дополнительный вкладыш...»
На туймазинском мясокомбинате «САВА» и в уфимском филиале тольяттинской «Фабрики качества» от комментариев воздержались. «Новые правила еще не приняты, так что и обсуждать нечего», - отметили производители мясной продукции.
Главный технолог Уфимского хлебообъединения «Восход» Елена Короткова, как и специалисты УМКК, считает, что в связи с нововведениями могут возникнуть технические проблемы. «Как производителя меня этот факт, в принципе, не смущает. А вот покупатель в столь детальной информации попросту запутается. Сейчас мы имеем право не указывать наличие ингредиента, если его в продукции содержится очень мало. Коньяка, к примеру. Но это не значит, что его в торте нет. К тому же проценты к массе продукта и тонне продукта существенно отличаются - специалисты поймут, о чем речь. Если подробно расписывать состав, информация может занять полбатона», - отметила Короткова в беседе сProUfu.ru.

Как обезопасить себя от некачественной покупки?

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент