Общество

Все больше уфимцев страдают от «Дешели»

19:37 16 Марта 2016 | Просмотры 2391
Автор: Лидия БОГАТЫРЕВА
Все материалы автора
Все больше уфимцев страдают от «Дешели»

В Уфе в отдел по защите прав потребителей Управления социальной политики Администрации Уфы в 2015 году обратились за помощью 6133 человека. Чаще всего жители жаловались на некачественные товары, деятельность косметических компаний, банков и ЖКХ. Об этом рассказали на пресс-конференции, посвященной деятельности Администрации Уфы в области защиты прав потребителей».

Основную часть составили жалобы на нарушения в розничной торговле – 56%, на предприятия жилищно-коммунальной сферы – 7%, бытового обслуживания населения –10%. Всего ведомство оказало помощь в составлении 311 претензий, 226 исковых заявлений, потребителям было возвращено 12 млн рублей.

Как рассказала начальник отдела по защите прав потребителей Социально-гуманитарного управления Зифа Фазлыахметова, довольно остро в последнее время стоит вопрос, связанный с реализацией некачественного товара. В частности, больше всего ведомство и жителей тревожит деятельность фирмы «Дешели» и подобных ей организаций.

Зифа Фазлыахметова, начальник отдела по защите прав потребителей Социально-гуманитарного управления

circle(6).png«Актуальными в 2015 году стали обращения граждан, которым была навязана косметическая продукция фирмы «Дешели». Часто возникали проблемы с дистанционной продажей товаров через интернет. Независимо от того, что дистанционная продажа табачной и алкогольной продукции не допускается, часто люди обращались с жалобами на отравление подобной продукцией. Также наблюдались случаи продажи медицинских бытовых приборов на дому, которые навязывались пожилым людям. Мы сталкиваемся с тем, что найти организации, адрес которых указан в договоре купли-продажи невозможно. Также невозможно предъявить претензии либо требования о замене и возврате товара. Кроме того, не предоставляется достоверная информация о свойствах товаров».


Как работает «Дешели»

Стоит отметить, что есть несколько компаний, подобных фирме «Дешели». У всех этих организаций идентичные схемы, которые практически полностью исключают возможность возврата средств Из известных ныне: компания «Медитель» – по продаже медицинских приборов, и уже нашумевшая фирма Дешели. И если «Медитель» удалось выгнать с рынка, то ситуация с «Дешели» намного сложнее

«Можно сказать, схемы этих фирм идентичны: завышенная стоимость товара, покупка в кредит с кабальными условиями. Вполне возможно, что там одни учредители. Если раньше можно было обратиться к сотруднику, который сидит в офисе, то сейчас это определенный банк – «Восточный». Разрешить вопросы с этим банком довольно проблематично, так как офисы находятся не в Уфе – дозвониться по горячей линии либо до самого офиса невозможно. Необходимо отправлять официальный запрос, а когда придет ответ и придет ли он вообще – непонятно. Новая косметическая фирма находится по тому же адресу, где находился один из филиалов «Дешели» – Цюрупы, 91/93», – отмечает Зифа Фазлыахметова.

Как сообщили на пресс-конференции, обратно вытянуть средства практически невозможно, так как с покупателем заключается два равнозначных договора. Один договор на покупку товара, который предусматривает невозможность возврата. Второй договор – банковский, где покупатель ставит лично свою подпись, что также усложняет возврат средства. Кроме того, эти договоры отдельные, доказать что- либо очень сложно.

Как сообщила Зифа Фазлыахметова, чаще всего номера телефонов, по которым уфимцам поступают звонки, берутся из базы торговых сетей или с «Авито». В день операторы «Дешели» могут одному человеку позвонить до 8 раз. По ее словам, звонки совершают заинтересованные люди, которые хотят погасить свою задолженность и заработать.


Работа без оплаты

И вот один живой пример. Пожилая женщина приобрела косметику, но не смогла платить по кредиту. Тогда в качестве разрешения проблемы компания предложила трудоустройство. Ей было нужно обзванивать потенциальных клиентов и вести базу. Женщина отработала более полутора месяцев, но так и не получила свой заработок и, более того, продолжала платить кредит.

«Основная проблема с «Дешели», что компания работает не только в Уфе, но и по территории всей России. Женщинам предлагают различные продукты для восстановления волос, здоровья кожи и прочее. Кроме того, что договор с компанией невозможно расторгнуть, так как приобретаемые товары не подлежат возврату и обмену, в составе этой продукции найдены запрещенные ингредиенты, они могут нанести вред здоровью», – добавила Зифа Фазлыахметова.


На что еще жалуются жители

На пресс-конференции Зифа Фазлыахметова рассказала журналистами, по каким вопросам чаще всего обращаются жители. В частности, в сфере жилищно- коммунального хозяйства основной темой обращений стали завышенные суммы по оплате за электроэнергию на общедомовые нужды.

Как выяснилось, причиной этому служат результаты подключения определенных квартир к сети, минуя электросчетчик; самовольные подключения квартир, отключенных за долги; вмешательство в работу приборов учета; применение устаревших счетчиков с истекшим сроком государственной поверки; заниженные нормативы электропотребления по квартирам с неисправными электросчетчиками. «Менять такой подход, как мы думаем, должны сами жители»,– отметила она.

Часто уфимцы жалуются на банки. Наиболее распространены случаи, когда заемщик недобросовестно оплачивал или имел просроченную задолженность по договору, банк передавал его третьим лицам. Либо банк без согласования списывал средства с любого другого счета заемщика.


Как можно получить консультацию?

Сегодня в помощь каждому нуждающемуся выпущен «Кодекс потребителя», где подробно описаны особенности оказания услуг, советы при покупке, вопросы оплаты товаров с использованием банковских карт и электронных платежных систем. Получить «Кодекс потребителя» можно бесплатно на любом выездном мероприятии ведомства. Например, 18 марта состоится выезд правового троллейбуса по маршрутам столицы. По ходу следования троллейбуса уфимцы смогут получить консультацию по любым вопросам. Также 25 марта пройдет «Единый день консультаций». По всем вопросам можно обратиться в отдел по защите прав потребителей Управления социальной политики Администрации ГО г. Уфа РБ, тел. 235-99-45.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент