Общество

Топ-5 самых скандальных реклам в Уфе

14:55 29 Июля 2016
Автор: Влада ШИПИЛОВА
Все материалы автора
Топ-5 самых скандальных реклам в Уфе

После того, как уфимцы пожаловались на рекламу одного из городских квестов, размещенного на автобусах «Башавтотранса», ProUfu.ru решил вспомнить пять наиболее ярких и неоднозначных рекламных решений в Уфе.

1.  В республиканской антимонопольной службе месяц назад обсуждали рекламу известного в городе фитнес-центра «Снимай лишнюю одежду летом!». Девушка на изображении «снимала» с себя лишние килограммы, под которыми обнажалось спортивное тело. Экспертная комиссия решила, что реклама неприятна для восприятия, нарушает общепринятые нормы морали и нравственности и содержит непристойные и оскорбительные образы. Плакаты были демонтированы.



2.  В начале года внимание общественности привлекла реклама «Сделай тест на ВИЧ», размещенная на автобусах в Уфе. Изображался монстр и маленькая девочка, которые задавали вопрос: «Ты положительный или отрицательный?», после чего следовала надпись: «Сделай тест на ВИЧ». В УФАС по РБ пришли к выводу, что вопрос: «Ты положительный или отрицательный?» воспринимается как обращение к личности, а не к результатам теста.

тест.jpg

Фото тематическое

3.  Также в 2015 году споры вызвала реклама ресторана с изображением девушки, подрезающей  подол ярко красного вечернего платья, в сопровождении фразы: «Мы стали доступнее». Эксперты указали на ее двусмысленность. Однако маркетологи объяснили, что хотели таким образом проанонсировать снижение цен на меню. В итоге рекламу оставили, решив, что потребители воспринимают ее вполне позитивно.

красное платье2.jpg

Фото тематическое

4.  В прошлом году экспертный совет обсуждал рекламу ресторана «Санкции? Не. Не слышали;). Мы покажем им "Кузькину мать"», сообщающую о скидке на роллы. Такой маркетинговый ход признали непрофессиональным и вызывающим у населения некорректные ассоциации с первым секретарем ЦК КПСС Никитой Хрущевым, который употребил выражение «Мы вам покажем кузькину мать!» на 15-й Ассамблее ООН. На спорном плакате также был изображен карикатурный суровый мужчина с ботинком в руке, напоминающий бывшего лидера СССР.

кузькина мать.jpg

Фото тематическое

5.  Пожалуй, первое место по резонансности и креативности отдадим рекламному баннеру федеральной сети универсамов  «Всем банкам крышка», который в 2014 году призывал участвовать в конкурсе рецептов. Эксперты посчитали, что здесь нет некорректных сравнений, однако реклама двусмысленна, сформирована через негативный психологический посыл и способна нарушить равновесие на финансовом рынке. Напомним, как раз в конце 2014 года в стране из-за обвала нефтяных котировок начался валютный кризис. Курс рубля катастрофически упал по отношению к доллару, и банки испытывали сложности. После этого последовал ряд отзывов лицензий, а рубль и баррель нефти с того времени так и не достигли прежних отметок. На фоне валютной истерии лозунг «Всем банкам крышка», действительно, мог выглядеть несколько издевательским. После решения УФАС по РБ руководство сети оперативно сняло излишне креативные баннеры. 

крышка.jpg


Ну и напоследок предлагаем читателям креативный рекламный плакат «Студии Тимура Сабитова» «Женщина без груди, как Башкирия без Шиханов». Напомним, раньше было четыре уникальные горы: Торатау, Шахтау, Юрактау и Куштау. Теперь осталось три: Шахтау принесли в жертву содовому производству. Этот пункт мы не включили в топ, поскольку речь не идет о коммерческих интересах.

шиханы.jpg


Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент