Общество

«Санкции – это здорово!»: художники Уфы о смысле жизни, китче и патриотизме

10:52 10 Августа 2015
Автор: Надежда ВАЛИТОВА
Все материалы автора
«Санкции – это здорово!»: художники Уфы о смысле жизни, китче и патриотизме
Фото из личного архива семьи Арслановых.

Уфимские художники Регина и Ильдар Арслановы вместе уже более 20 лет. Помимо уз брака эту увлеченную жизнерадостную пару связывает любовь к искусству, выраженная в том числе и во внимании к деталям. Разбитый телевизор, крышка от ржавой бочки, металл, стекло и пластик – все это в руках супругов превращается в уникальные арт-­объекты. На прошедшем накануне художественном форуме ART UFA работы Арслановых оценили не только посетители выставки, но и специально приглашенный гость – телеведущий Дмитрий Дибров. 

О перфекционизме, китче и странностях искусства – в интервью PROUFU.ru.


«Без искусства жизни нет»

- Как давно вы вместе?

Регина Арсланова: Мы еще со школы знакомы. Учились в параллельных классах. Наш старший сын, 13­-летний Акмаль, теперь там учится. Помню, оставались в школе допоздна на продленке, общались, рисовали.

Ильдар Арсланов: А встречаться начали на втором курсе Академии искусств. Регине надо было писать курсовую, и она предложила вместе сделать доклад о художнике Филарете Шагабутдинове.

- Сразу поняли, что живопись – ваше будущее?

Р. А.: Я в три года сказала родителям, что обязательно стану художником.

И. А.: Как и Регина, я в детстве осознал, что не мыслю себя без живописи. Без искусства меня нет.

Многие художники говорят нам: так здорово, что вы вместе. Действительно, мы как Инь и Ян дополняем друг друга.

- Металл, пластик, телевизор, мебельные гвозди – что вы только не используете в своих работах! Откуда такой интерес к деталям?

телевизор.jpg

Одна из работ художников демонстрирует смену ценностей в жизни людей. "Если раньше люди вешали на стены картины, сейчас это место в доме чаще всего занимает телевизор".

Р. А.: Около 15 лет мы с Ильдаром занимались настенной живописью, поработали во многих уфимских ресторанах, общественных учреждениях. Поэтому решили попробовать что-­то новое. А внимание к деталям – это следствие нашего желания добиться совершенства.

И. А.: Есть люди, которые относятся к своей работе поверхностно. И, наверное, это даже хорошо для человека, потому что он не изматывается. За что мы ни беремся, стараемся выложиться не на 100, а на 110 процентов. По­другому не можем. Отсюда и внимание к деталям. Занимаясь росписью, мы стараемся сделать так, чтобы человек смог любоваться изображением как вблизи, так и на расстоянии. Заказчик же не всегда это понимает. Часто просят красивую картинку без эстетической составляющей. Мы перфекционисты и мучаемся от этого (смеется).

- А кто чаще к вам обращается?

невероятный стул.jpg
Этот любопытный стул стал одним из самых ярких арт-объектов прошедшего накануне форума ART UFA.

И. А.: В основном люди, неравнодушные к искусству.

Р. А.: Задачи что­-либо продать из арт-­объектов у нас нет. Больше делаем для себя, для самовыражения.

- Сколько времени занимает та или иная работа?

шар.jpg
Воздушный шар в комнате - почему бы и нет? Инсталляция Арслановых в одном из частных уфимских домов.

И. А.: Всегда по-­разному. Арт­-объект «Фильм­-катастрофа» занял у нас больше двух месяцев.

Р. А.: Это телевизор, который случайно разбили мои племянники. Он был очень дорогой, жалко было выбрасывать, вот мы и решили что-­нибудь из него придумать. И в итоге получился предмет, наполненный смыслом. Раньше на стенах висели картины, а сейчас в каждом доме телевизор.


«Санкции – это здорово!»

- Недавно в Уфе завершился масштабный фестиваль ART UFA. Какие остались впечатления? И что за история с Дмитрием Дибровым?

Р. А.: То, что сделала Светлана Игнатенко (замдиректора по научной работе уфимского музея им. Нестерова, автор концепции форума – прим. ред.), заслуживает огромного уважения. Все знают, что художники – люди, которые живут в своем пространстве-времени. Собрать их в одном месте и достойно представить – это фантастический труд! За это ей низкий поклон.

И. А.: На форуме одним из приглашенных гостей был Дмитрий Дибров, которому мы с Региной подарили нашу работу «План карты Уфы 1839 года». Он аж перекрестился, картина ему понравилась. Хотели у нас ее до этого купить, но продавать было жалко, а отдать в хорошие руки – другое дело.

Р. А.: Все-­таки санкции на нас положительно влияют! Сейчас, например, мы работаем над настенной росписью. По проекту готовился итальянский пейзаж. Но владелица четырехэтажного коттеджа вдруг объявила, что хочет пейзаж родной, башкирский. Это же здорово! У всех проснулся дух патриотизма. Мы и своих детей приучаем к истории родного города, края. И эта работа – карта Уфы – как раз из этой серии.

интерьер ресторана акварель.JPG

Интерьер ресторана "Акварель", созданный руками художников.

- А кто определяет цену на вашу работу?

Р. А.: Наш старший сын Акмаль. Ему 13, и он практически всегда точно называет цену нашим работам. Кроме того, он дает им названия. Есть у нас арт-­объект такой – стол с часами. С Ильдаром долго думали, как же его назвать. Акмаль решил – «Часовой флер».

часовой флер.jpg

"Часовой флер".

- Есть в живописи, искусстве понятие бесценного. Как определить грань, что является искусством, а что – китчем?

Р. А.: Любые грани трудно определить. Особенно в искусстве. Кто-­то из кинокритиков однажды сказал: «Снять фильм с патологией легко, многим может понравиться, а вы попробуйте создать фильм о простых людях и их взаимоотношениях с миром и друг с другом».

И. А.: Поэтому каждый определяет грань для себя сам. Но людей с отсутствием вкуса, к сожалению, очень много.

рыба.jpg

"Внимание к деталям - от любви к искусству и перфекционизма".

- И как же вы идете с ними на диалог?

Р. А.: Часто идешь на компромисс. С учетом их пожеланий пытаешься оформить интерьер в художественной эстетической подаче. Чтобы у них дома было гармоничное и уникальное пространство. Например, мы даже дома всегда меняем сервировку стола, создавая инсталляции из посуды, меняем свой интерьер с учетом новых пристрастий.

И. А.: Потому что жизнь у нас одна, и надо прожить ее красиво.

- Кто главный в живописи – художник или зритель?

И. А: Убежден, что как только художник начинает подстраиваться под зрителя, он перестает быть художником. А его работа – искусством.


Досье

арслановы

"Как супруги и художники, мы дополняем друг друга, как Инь и Ян".

Регина Арсланова родилась в 1977 году в Уфе. В 1995 году окончила Республиканскую художественную гимназию­-интернат им. К. А. Давлеткильдеева. В 2000 году окончила УГУЭС.

Ильдар Арсланов родился в 1978 году в Уфе. В 1995 году окончил Республиканскую художественную гимназию-­интернат им. К. А. Давлеткильдеева. В 2001 году окончил УГАИ им. З. Исмагилова.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент