Общество

Речной порт «Уфа» уличили в воровстве более 20 миллионов рублей

16:41 16 Февраля 2016
Автор: Лидия БОГАТЫРЕВА
Все материалы автора

Уфимская транспортная прокуратура совместно со специалистами Контрольно-счетной палаты РБ уличили в заключении фиктивных договоров на приобретение дизельного топлива и перевозку нерудных строительных материалов. 

Как сообщают в пресс-службе транспортной прокуратуры, дизельное топливо в «Речной порт "Уфа"» не поступало, перевозка строительных материалов не осуществлялась. Общая сумма сделок превысила 20 миллионов рублей.

В ходе проверки ведомства было установлено, что фиктивные договоры заключал бывший директор  «Речной порт "Уфа"» Артем Леонов. 

Таким образом, в действиях бывшего директора «Речной порт «Уфа» усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного частью 4 статьи 160 УК РФ – присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенные группой лиц по предварительному сговору, с использованием своего служебного положения в особо крупном размере.

В связи с изложенным, 12 февраля 2016 года прокуратурой вынесено постановление о направлении материалов в Уфимское ЛУ МВД России на транспорте для проведения проверки в порядке статей 144, 145 УПК РФ и решения вопроса об уголовном преследовании.


Бывший генеральный директор Башкирского речного пароходства Павел ЮрченкоБывший директор Уфимского судоремонтно-судостроительного завода, а потом и генеральный директор Башкирского речного пароходства (далее БРП) Павел Юрченко прокомментировал эту ситуацию.

«Помимо этого, не ясна судьба еще 47 миллионов, поступивших в порт в ноябре 2014 года. Это была компенсация от мэрии Уфы за снесенные здания порта под строительство Новозатонского моста. Две недели назад в пароходстве была выемка документов за 2015 год из бухгалтерии (скан документа ниже). В настоящее время дебиторская задолженность составляет 53 млн рублей, а полная кредиторская приближается к 140 млн рублей. В то время меня как раз «попросили» из БРП, именно за отказ участвовать в подобных финансовых схемах. Господин Леонов согласился, собственно, эти же люди поставили его в порт. Перед ним стояла задача подготовить БРП к приватизации, но они слишком рьяно взялись за дело и покупатель обнаружил, что кроме 450 млн рублей в бюджет, ему надо вложить еще около 300, чтобы вывести БРП с дочками хотя бы в ноль. Соответственно, продажа акций БРП не состоялась, так как в Министерстве земельных отношений обнаружили в своей собственности «черную дыру», вместо поступления полмиллиарда в бюджет, на которые они рассчитывали».


Финансовое положение БРП на 2015 год

Финансовое положение БРП на 2015 год


Куда еще утекали миллионы

Ранее, 10 февраля, Арбитражный суд Башкирии отказал в удовлетворении иска о введении наблюдения в ООО «Судоремонтно-судостроительный завод» (Уфа, ССЗ, дочернее предприятие Башкирского речного пароходства). 

С иском в Арбитражный суд обратилась частная охранная организация «Абсолют-центр», взыскавшая в прошлом году с завода около 1,6 млн руб. долга за услуги охраны, оказанные по договору 2013 года. В сумму взыскания был включен основной долг, пени за просрочку платежа и судебные расходы. Обжаловать решение судостроительный завод не стал. «Абсолют-центр» был привлечен к охране объектов судоремонтного завода, в то время когда директором был еще Павел Юрченко. Однако после его ухода долг уплачен не был.

По словам Павла Юрьевича, причина в том, что после смены директора БРП на завод поставили новую охрану и категорически запретил рассчитываться с прежней.

Напомним также, что БРП было признано банкротом в 2006 году. В своем прошлом интервью для ProUfu.ru Павел Юрьевич сообщил, что в то время компания вывела активы, оставив ни с чем кредиторов, и создала Башкирское речное пароходство. По его словам, тогда ничего не поменялось: ни собственник, ни отношение к флоту, ни способы управления.

В то время Павел Юрьевич предлагал председателю Госкомтранса Ильясу Мунирову отработать навигацию. По его словам, в навигацию удалось на 160% поднять объем перевезенных грузов (данные общего собрания акционеров). Но из-за изношенности флота рост перевозок так ничего и не дал: 160 судов на балансе, из них только 24 – в работе. Тогда Павел Юрьевич предложил избавиться от старых судов, продать реально неиспользуемые активы и объединить все речные предприятия в единый холдинг, чтобы сократить управленческий аппарат. Но предложение полностью проигнорировали.

Павел Юрьевич комментирует произошедшее: «Пароходство продало все суда класса река-море в 2004-2006 гг, в рассрочку до 2012 года. Иными словами, компания лишила себя всесезонного флота, но получала ежемесячно и круглогодично 15 млн руб. Тогда, в 2006 году, были выведены все активы в дочернюю компанию «Грузопассажирские перевозки», а материнская компания ликвидирована. Но новое Башкирское речное пароходство без морских судов было обречено на банкротство, так как за последние 30 лет я был единственным, кто хоть как-то привлек профессионалов к расчету эффективности БРП именно как водной транспортной компании, а не придатка Гостранса по добыче ПГС на стройки. Но вот как вогнать БРП в минус 100 млн за навигацию, для меня остается загадкой».

Напомним, Павла Юрченко в начале 2013 года пригласили в Башкирию заняться проектом создания порта в Агидели, назначили директором Уфимского судоремонтно-судостроительного завода, а потом и генеральным директором Башкирского речного пароходства. В декабре 2014 года Павел Юрченко на «круглом столе» в одной из газет рассказал о том, почему все масштабные планы по инвестициям в порт в Агидели могут быть провалены. Тут же последовали оргвыводы. Павел Юрченко откровенно рассказал, что же произошло. После чего его «попросили уйти».

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент