Общество

ОНФ решил проверить дороги в Башкирии

14:31 04 Июня 2015
Автор: Разиф АБДУЛЛИН
Все материалы автора
ОНФ решил проверить дороги в Башкирии
Dorogirussia.ru

Состояние гарантийных автодорог в башкирском Белебее решили проверить активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ). Всего за две недели они уже провели проверки в 53 регионах страны. Об этом сообщает пресс-служба ОНФ.

Активисты ОНФ и межрегионального общественного движения «Убитые дороги» провели в минувшие выходные третий этап мониторинга состояния региональных и муниципальных дорог, находящихся на гарантии. Фотографии, которые дают представление о качестве дорог, размещаются на специальном сайте. Здесь же можно увидеть и те дороги, которые были отремонтированы недавно, например, в той же Уфе. Они выделены на карте определенным цветом.

Всероссийская инспекция автодорог должна завершиться в июне. В эти выходные (6-7 июня) активисты должны проверить состояние гарантийных дорог в 29 городах страны, в том числе в башкирском Белебее. Мы связались с жителями города и попросили их прислать снимки тех улиц, которые были недавно отремонтированы. Вот снимки Волгоградской и Красной улиц.

Отремонтированная улица в Белебее
Отремонтированная дорога в Белебее

В местном отделении ОНФ Proufu.ru рассказали, что проверка была инициирована кем-то из жителей Белебея и будет проводиться «автономно». В Уфе мы связались с одним из участников движения «Убитые дороги», и он рассказал о техзадании, которое обычно получают народные инспекторы перед проверкой.

В техзадании объясняется причина таких народных проверок: «Сегодня гарантийные сроки на автодороги различного уровня подчинения не имеют единого регулирования. Так, требования к срокам в отношении федеральных автотрасс установлены Минтрансом, согласно им гарантия на нижний слой дорожного покрытия должна предоставляться на срок от 5 лет, на верхний – от 4 лет. Региональным органам управления дорожным хозяйством рекомендовано применять аналогичные гарантийные сроки в отношении дорог регионального и местного значения, однако, как показывает практика, этого не делается. В результате в регионах вообще отсутствует единый подход к установлению гарантийных сроков на дороги».

Хуже всего то, что некоторые трассы не выдерживают и года службы, как приходят в негодность. Это показала, например, проверка в Тверской области, в городе Бологое.

Александр Васильев

«Примечательно, что гарантия на дороги в городе Бологое, согласно контрактам, составляет от 2 до 8 лет. Но независимо от этого дефекты покрытия появляются уже на следующий год. Скорее всего, дело в нарушении технологии – подрядчики кладут асфальт и в дождь, и в снег, чему есть многочисленные подтверждения, в том числе на страничке сообщества «Убитые дороги Бологое» в соцсетях», - отметил член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.

После проверки сведения о ненадлежащем исполнении дорожных работ направляются заказчикам на муниципальном, региональном и федеральном уровнях для исправления ситуации, а также в правоохранительные органы.

«Чем дальше мы продвигаемся в географии нашего мониторинга, тем больше убеждаемся в актуальности нашей законодательной инициативы – ввести единый подход к формированию гарантийных обязательств подрядчиков. Ведь практически во всех проверенных субъектах значительная часть региональных и муниципальных дорог просто не доживают до конца гарантийного срока. Причем сроки эти могут быть минимальными, поскольку в отличие от федеральных трасс на региональные и муниципальные дороги срок гарантии от четырех лет всего лишь рекомендован. В результате их приходится через некоторое время ремонтировать внепланово уже за счет местного бюджета», – подчеркнул Александр Васильев.

Как должна выглядеть отремонтированная дорога

Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств. Необходимо визуально отличить ямы, выбоины, просадки ливневки, крышки люков колодцев. В РФ существует ГОСТ Р 50597-93, который регламентирует параметры допустимых дефектов на дорогах. В соответствии с ГОСТом:

- предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см;

- не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см;

- не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3 см;

- не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см.

Также не допускается образование колейности, покрытие дороги должно быть ровным в поперечном направлении.

Пример фото дороги

Как сделать фотографию

На фотографиях должен быть виден дефект с географической привязкой к месту. Это может быть номер рядом стоящего дома, малые архитектурные формы (скамейка, ограждения, урны), какие-то другие отличительные черты. Эта информация необходима для идентификации месторасположения обнаруженного дефекта и для облегчения его поиска в дальнейшем. Фотографию необходимо залить на сайт проекта «Убитые дороги», предварительно выбрав из списка свой город. Фотографии можно прикреплять к отмеченным разными цветами дорогам. 

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент