Общество

Небо. Самолет. Девушки. 5 стюардесс из Уфы о секретах любимой профессии

23:08 17 Сентября 2016
Автор: Кристина ХЛЫСТОВА
Все материалы автора
Небо. Самолет. Девушки. 5 стюардесс из Уфы о секретах любимой профессии
Фото из личного архива

«Первым дело самолеты, ну а девушки, а девушки потом» - поется в одной известной песне. А мы считаем, что стюардессы - главное украшение воздушного судна. ProUfu.ru прекрасные бортпроводницы столицы рассказали о трудностях и радостях любимой профессии.


Лейсан Хабибуллина


- Мне 24 года. В 2011 году первый раз пошла на кастинг. Мечтала летать безумно. Мое сердце просто замирало при виде девушек в формах. Подучив язык, подкрепив здоровье, я прошла все этапы отбора и наконец-то пополнила ряды бортпроводников гражданской авиации. Первоначальный этап-это кастинг. Обычно - это комиссия, которая состоит из начальников службы безопасности, пилотов, психологов.

Они с тобой разговаривают, визуально оценивают, проверяют уровень английского устно. Далее идут врачебно-лётная экспертная комиссия (влэк), где проверяют состояние здоровья. Влэк отсеивает половину прошедших первоначальный этап. Потом нужно собирать кучу документов, после чего претендентов направляют на 3-х месячное обучение в учебный центр. И, после успешного прохождения теории и практики, сдачи экзаменов, авиакомпания трудоустраивает кандидатов.

Критерии набора: от 18 лет, образование не ниже среднего, знание языка, рост от 164 см. Близкие мои гордятся, что я бортпроводник. С мужем я познакомилась уже будучи в этой профессии . Он всегда меня поддерживал и говорил: «Человек должен заниматься тем, что он любит». Тем более он понимал всю сложность моей работы и то, как я ей отдаюсь. Он понимает, что это обычная работа. Проблем у нас с этим никогда не было.

В данный момент я действующий бортпроводник в декрете.

лейсан затертое1.jpg

 

Работа оказалась очень тяжёлой, но в то же время интересной. Трудности заключались в том, что я забыла про режим - как режим питания, так и режим сна. Постоянные смены часовых поясов, ненормированный график, длительные командировки, очные перелеты, взлеты и посадки, конечно, утомляют. Но это того стоит.

Я горжусь своей профессией и не жалею ни капельки о том, то в один прекрасный день в мою голову пришла такая мысль, которая переросла в мечту и в дальнейшем осуществилась.

Лиана Попова: 


- Я попала в эту сферу совершенно случайно. В моей семье и в моем окружении никогда не было представителей этой профессии. С самого детства я представляла только три свои основные мечты- быть моделью , работать на телевидении, а последней мечтой было быть стюардессой. Почему последней? Потому что из них именно профессия стюардессы мне казалось гораздо несбыточной.

Остальные мне посчастливилось исполнить. Я получила образование БГУ факультет журналистики, на первом курсе учебы закончила Школу моделей и последующие годы учебы моим красивым и любимым хобби была модельная сфера. Но а моя главная мечта, как оказалось, ждала меня сама. Однажды услышав про набор в местной авиакомпании я просто из любопытства решила оставить анкету, а после, для меня началась совсем новая, красочная жизнь.

Моя профессия подарила мне многое. Это прежде всего- любовь к своему делу, я и представить не могла, что так можно любить свою работу. Она открыла для меня большой мир, окружила интересными людьми, свела с множеством и большинством моих друзей, ввела в мою жизнь постоянную динамику. Так же, именно моя профессия привила мне более глубокую любовь к моей Родине. Благодаря моей профессии, я как никто другой ценю тепло родины и уверена в ее несравненной красоте. На расстоянии для меня возросли такие ценности как дом, родные, семья и дружба. 

Моей первой авиакомпанией , которая навсегда для меня останется родной-это была Ютэйр. В ней я стала участницей Профессионального мастерства среди бортпроводников нашей ак среди филиалов всей России, представляя наш город. Это был мой первый конкурс в жизни. Для меня он был особо ценен, потому что любя , то чем ты занимаешься, стать одной из лучших- это самая большая награда. После я решила пойти к своей мечте дальше, и стала стюардессой лучшей ак -Аэрофлот. 
И уже будучи стюардессой авиакомпании "Аэрофлот" вошла в "Топ Самых Красивых и профессиональных стюардесс России-2015"
Это был масштабный всероссийский конкурс, в котором проходили отборы в несколько этапов в течении полугода более 2000 стюардесс. В полуфинал вошли всего 70 сильнейших участниц. Затем в финал- 25 стюардесс разных авиакомпаний и городов России. Этот же конкурс был для меня вдвойне ответственен, так как я представляла самую лучшую авиакомпанию - Аэрофлот, и отдельной большой гордостью было для меня снова представлять свой любимый город. Во многих интервью я с удовольствием рассказывала именно о своей родине и о своей первой авиакомпании. 




В этом году меня приглашали принять участие вновь, но на этот год у меня много других планов)
Я не останавливаюсь на достигнутом, и занимаюсь всем, что мне приносит счастье. Так же являюсь финалисткой конкурса "Миссис Башкортостан-2016"

Я считаю авиацию самым большим подарком судьбы. А самый большой подарок от авиации-это моя семья. Мой муж командир воздушного судна, инструктор, и один из лучших пилотов страны. 
В нашей особенной семье растет маленькая доченька Лаура, она для нас наш ангел, который живет на земле. 
Многие не представляют семейную жизнь авиационных людей, но я могу ответить на это так: что люди авиации даже на расстоянии остаются намного ближе друг другу благодаря более высоким чувствам. 

Я очень горжусь своим мужем и нашей семьей! Таким образом, даже уйдя из авиации, авиация уже никогда не уйдет из моей жизни!


Эльмира Ахмерова

эльмира затертое.jpg

 

- Еще с детства меня заинтересовала эта профессия своей необычностью. Безупречная внешность, изящная форма и уникальная возможность увидеть мир. Как-то раз, услышав о наборе на кастинг, решилась попробовать и вот уже работаю бортпроводником с 2011 года. Профессия бортпроводника - это не просто интересная работа, но и образ жизни, который может позволить себе не каждый. Приехав утром на работу, вечером оказаться в другом городе, в абсолютно незнакомой стране или вовсе на противоположном конце земли. Для нас это рабочие будни. 

эльмира ахмерова.jpg

    
В тоже время есть другая сторона, которую не видят пассажиры. Работа достаточно сложная и физически, и эмоционально. Колоссальные нагрузки, ненормированный рабочий день и ответственность за безопасность пассажиров. Есть приятная возможность встретить на борту первых лиц и медийных личностей. На работе я заряжаюсь позитивной энергетикой, видя счастливых людей и их улыбки.


Екатерина Газизова


- Я работаю бортпроводником вот уже третий год, работа мне нравится. Я из тех людей, которые жить не могут без суеты и общения с людьми, я думаю, что сделала правильный выбор. Работа нелегкая, и романтикой веет из далека, но что-то в этом есть. 


"Прилипла" к ней я быстро, хоть и думала, что первый рейс станет последним в моей карьере стюардессы. Не потому, что страшно летать, а потому, что тяжело привыкнуть к мысли, что все, кого ты любишь на земле, далеко от тебя, кажется, что жизнь идет без тебя, но в небе можно построить свою маленькую жизнь, ничем не хуже, чем у "приземленных". Близкие до сих пор не могут понять мой интерес к этой работе, родители каждый мой прилет домой просят меня сменить место работы, найти проще, но пока я еще не налеталась.

Елена Репчанская


- Я с самого детства мечтала стать стюардессой... Мой папа работал командиром Ту-154 в а/к БАЛ, ( Башкирские авиалинии). Моя мама, когда была маленькой, тоже всегда хотела летать, ведь это так романтично! На самом деле, я долго шла к своей мечте, каждый раз откладывая и чего-то боясь, работала долгое время в аэропорту, смотрела на красавиц бортпроводниц с мыслями, что мне не стать одной из них! И в один день, я решилась! Мне было 24 года, я набрала номер телефона любимой а/к и услышала в ответ: "Мы Вас ждём на собеседование!" Все это было будто не со мной, переезд в Москву, обучение, стажерские полеты, сдача экзамена, и вот он долгожданный, первый полет в качестве бортпроводника, мой был в Лондон!

  Помню, что чуть было не опоздала. Однажды, когда мы летели из Казахстана в Москву, с нами летел Жан-Батист-Патрик,- солист группы Ottawan. Мы с коллегой каждый раз хотели, проходя мимо, спеть "She is DISCO" или ещё что-нибудь из их репертуара! Летать было интересно, но в то же время очень сложно. Это огромный труд, постоянные учебные программы по аварийно-спасательным процедурам.

А вы любите свою работу так, как уфимские стюардессы?

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент