Общество

МВД РБ призывает жителей Башкирии осторожнее пользоваться мобильным банком

14:36 03 Марта 2016 | Просмотры 10481
Автор: Ольга БЛАЖНОВА
Все материалы автора
МВД РБ призывает жителей Башкирии осторожнее пользоваться мобильным банком

«Будьте предельно внимательны при использовании мобильного банка и оплате счетов через мобильник», - настоятельно рекомендует жителям республики заместитель начальника Управления уголовного розыска МВД по республике Владислав Ситдиков.

Сегодня, 3 марта, представители республиканского МВД и операторов сотовой связи рассказали о значительном росте числа мошенничеств, когда преступник использует Интернет или мобильную связь, и о способах борьбы с такими преступлениями.

Только за первые 2 месяца этого года полицейские Башкирии зарегистрировали 800 случаев мошенничества (почти в два раза больше, чем в предыдущем году), в производстве находится около 1200 уголовных дел.

Самый распространенный вид «разводки» граждан – это предложения о покупке товара, когда покупатель переводит деньги продавцу, а на следующий день из Сети пропадает объявление о продаже, мобильные телефоны «продавца»-мошенника отключены либо не отвечают.

Полицейские сейчас раскрывают лишь порядка 15-17% подобных преступлений. Найти преступника по мобильному телефону, казалось бы, просто – ведь у операторов мобильной связи есть паспортные данные человека, оформившего номер телефона. Но чаще всего владелец сим-карты – подставное лицо. Кроме того, зачастую такие мошенничества не ограничиваются территорией одного региона.

Со своей стороны операторы мобильной связи пояснили, что на их официальных сайтах есть специальные разделы, посвященные борьбе с мошенниками. У каждого из операторов, представленных на территории Башкирии, есть «горячие линии», куда можно сообщить о подозрениях на мошеннические звонки или смс.

Так, только «Мегафон» в 2015 году заблокировал почти 932 миллиона спам-сообщений на телефоны абонентов Башкирии. МТС направил почти 200 миллионов рублей на разработку системы «антиспам», а «Билайн» внедрил двойное информирование о переводе платежа. Все три оператора говорят о снижении количества жалоб на спам.

Представители сотовых операторов заострили отдельное внимание на антивирусных программах для смартфонов. Даже базовые версии софта помогут защитить интернет-соединения. Незащищенные каналы нередко используют мошенники для доступа к личной информации, в том числе идентификационным кодам банковских карт.

Однако ни одна система не может защитить человека от собственной глупости. Мошенники всегда используют психологию жертвы. Например, прежде чем отправить деньги «попавшему в аварию» родственнику, стоит перезвонить ему и уточнить, где он находится. Чаще всего на эту удочку попадаются бабушки и дедушки.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент