Общество

Кто ответит за расплавленный асфальт в Уфе?

16:48 23 Июня 2015
Автор: Любовь МАМИНА
Все материалы автора
Кто ответит за расплавленный асфальт в Уфе?
Так выглядит дорожное покрытие по пути в уфимский аэропорт. Фото: соцсети.

В канун саммитов ШОС и БРИКС, которые должны пройти в Уфе в начале июля, в городе одна за другой происходят нештатные ситуации, так или иначе имеющие отношение к подготовке к международным форумам.

Едва стихло в соцсетях обсуждение казуса, случившегося 12 июня, когда на центральных площадках башкирской столицы на праздничных баннерах были перепутаны цвета российского флага, как новая напасть подкралась к чиновникам. Аномальная жара расплавила асфальт на автомагистрали Уфа - Аэропорт. А ведь это практически главная транспортная артерия Уфы, по ней гости саммитов будут прибывать в башкирскую столицу. И вот именно на этой дороге вчера, 22 июня, асфальт начал плавиться и буквально прилипать ошметками к колесам проезжавших автомобилей.

Дорожные войны

circle (13).png
«Природа испытывает нас на прочность. Температура поверхности асфальта достигает 60 градусов, из-за этого он деформируется, - констатировал суровые факты мэр Уфы Ирек Ялалов сегодня, 23 июня, на оперативном совещании в администрации Уфы. – Первое, что мы должны сейчас сделать, – ограничить движение большегрузного транспорта».

Но эта мера асфальт на дороге в аэропорт уже не спасет. Со вчерашнего дня дорожное покрытие там сплошь испещрено разнокалиберными ямами.

«В особом режиме работают все дорожные службы, - сообщил Ирек Ялалов. – Городские дороги поливают холодной водой каждые два часа, чтобы обеспечить их охлаждение».

Власти пеняют на жару и заверяют, что охлаждение водой поможет избежать значительных деформаций дорожного покрытия. Говорят, что благодаря таким действиям удалось уберечь дорожное покрытие на улицах Москвы в период аномальной жары в 2010 году. Поэтому чтобы охладить дорожное покрытие, поливомоечные машины сейчас будут работать в усиленном режиме, по нескольку раз поливая холодной водой особо оживленные участки улично-дорожной сети.

6.jpg

Между тем, упоминание жары в качестве главной виновницы творящегося на уфимских дорогах асфальтового катаклизма вызвало скептическое отношение даже у непрофессионалов.

«Что-то в Краснодарском крае я не видел чтобы асфальт охлаждали, хотя у них солнце погорячее нашего будет», – выразил общее настроение один из наших читателей в своем комментарии на сайте.

«Погода в Уфе, конечно, стоит жаркая, но ведь в предыдущие годы температура в Уфе бывала не ниже, однако тогда подобной катастрофы с дорожным покрытием не приключалось. Так что вряд ли стоит пенять только на погоду», - согласился с ним другой интернет-пользователь. А третий то ли в шутку, то ли всерьез посоветовал отправить наших чиновников и дорожников в командировку по обмену опытом в Египет - так сказать, совместить приятное с полезным.

Странные технологии

circle (11).png
«Очевидно, что при асфальтировании дорожного покрытия, которое теперь расползается на глазах, были допущены серьезные просчеты, - считает заведующий строительным отделением Уфимского автотранспортного колледжа Юрий Курочкин. – На мой взгляд, как специалиста, такое могло произойти из-за использования битума не той маркировки и некондиционного асфальта».

По мнению Юрия Курочкина, чтобы понять точную причину, нужно провести экспертизу расползшегося дорожного покрытия.

«Для проведения таких работ применяется обычно литое асфальтовое покрытие, которое является довольно дорогостоящим строительным материалом. Возможно, в целях экономии подрядчик использовал другие материалы, из-за чего нарушилась технология. Сегодня при каждом мало-мальски серьезном дорожном управлении есть лаборатория, которая должна контролировать применяемые материалы», - пояснил Юрий Курочкин.

Большинство специалистов в Уфе уверены, что эту дорогу ремонтировало ООО «Дортрансстрой», потому что техника с эмблемой этого предприятия была замечена там во время работ. Тем более, что у многих на слуху недавняя история, как год назад данной фирме пришлось за свой счет менять дорожное полотно по дороге в аэропорт, которое раскритиковал глава региона Рустэм Хамитов.

Однако в самом предприятии категорически отвергли свою причастность к нынешним дорожным работам на аэропортовской трассе.

Вот вам и тендер

circle (12).png
«В этом году тендер на ремонт этой дороги выиграла московская Группа предприятий «РАД», - рассказала руководитель направления по связям с общественностью и СМИ ООО «Дортрансстрой» Вероника Давлетбаева. – Наша техника к этим работам не привлекалась. Мы занимались ремонтом барьерных ограждений, поэтому автомобилисты могли видеть на мосту и рядом с ним наше оборудование».

Как следует из материалов на портале госзакупок, действительно на аукционе 30 марта 2015 года заказчик, которым выступило Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы, отобрало в качестве подрядчика для выполнения работ по содержанию трассы Уфа – Аэропорт московское ЗАО «Группа предприятий «РАД». Эта компания предложила свои услуги за сумму чуть меньше 220 миллионов рублей, заявленную заказчиком в качестве стартовой цены лота при проведении тендера. Московская фирма, конечно, не стала везти из столицы сюда рабочих и технику. К слову говоря, битум использовался тоже местного производства.

К сожалению, связаться с представителями компании «РАД» не удалось. В ответ на звонки офис-менеджер сообщил, что специалисты «пока отсутствуют».

На официальном сайте предприятия сообщается, что оно работает на рынке с 2002 года и имеет множество наград. В 2014 году Группа предприятий «РАД» заключила шесть госконтрактов на ремонт дорог общей стоимостью 1 миллиард рублей, крупнейшие из которых, стоимостью 500 миллионов рублей, – с Управлением автодорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства. При этом финансовой отчетности на своем сайте эта фирма по неизвестным причинам не публикует. Среди своих достоинств ГП «РАД» отметила среди прочих производство дорожного покрытия нового поколения.

Представительница компании «Дортрансстрой», оказавшейся в этом году не причастной к скандалу с дорогой Уфа-Аэропорт, предложила свою версию нынешнего ЧП с дорожным покрытием.

«После того, как дорожное покрытие уложено, ему необходимо дать устояться в течение суток без воздействия проезжающего транспорта. В данном случае это условие, похоже, не было соблюдено. При таком ремонте нужно обеспечивать технический объезд для автомобилей, но на данном участке дороги сделать это нереально», - высказала мнение пресс-секретарь ООО «Дортрансстрой» Вероника Давлетбаева.

Собираются ли власти Уфы получить сатисфакцию от подрядчика, как это было в прошлом году, когда «Дортрансстрой» заново ремонтировал дорогу в аэропорт за свой счет, станет понятно в ближайшее время. Для выяснения отношений с иногородним подрядчиком практически нет времени, ведь до саммитов остались считанные дни.

Пока в столичной администрации пообещали, что участки дорог, которые деформировались «из-за жары», дорожные службы приведут в порядок в короткий срок. Но спасет ли ситуацию новый поспешный ремонт?

Читатель, а с какими казусами сталкиваешься ты в городе в преддверии саммитов? 

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент