Общество

Киносценарий двух уфимцев стал одним из лучших в России

13:19 24 Декабря 2015 | Просмотры 3809
Автор: Константин КОРЕПАНОВ
Все материалы автора
Киносценарий двух уфимцев стал одним из лучших в России
Награждение «КиноХакатон-2015»
Два друга из Уфы попали в число победителей престижного конкурса «КиноХакатон». Их сценарий полнометражного фильма «37 декабря» прошел питчинг, и теперь сценарий картины лежит в «продюсерском портфеле» и ждет, когда крупнейшие кинопродюсеры России рассмотрят его как возможный вариант для разработки.

Ринат Кутлуахметов  режиссер и сценарист, Андрей Горовой  продюсер и со-сценарист. Парни ведут свой видеоблог о кино, а параллельно занимаются разработкой сценариев. Сейчас у них уже написано несколько короткометражек, один полный метр, анимационный фильм и телесериал. С недавнего времени уфимцы решили вплотную заняться реализацией масштабных идей, отбросив все остальное на второй план.

- Расскажите о себе  где учились, работаете и занимаетесь видеопроектами в свободное время или занимаетесь только ими?

Познакомились мы еще в 2012 году во время работы над интернет-проектом. Я (Андрей – ред.) учился на финансовой специальности в УГАТУ и даже получил красный диплом, но решил заняться творческой профессией. Ринат еще 12 лет назад окончил Школу МВД и, успев поработать в уголовном розыске и коммерческих банках, решил сменить род деятельности на драматургию и режиссеру. Очень трудно было решиться на такой шаг – многие отговаривали, многие смеются до сих пор, но это не мешает нам маленькими шажочками приближаться к заветной мечте – стать кинематографистами. 

Не так давно мы запустили продакшн-студию «ELEPHANT CINEMA» по разработке и производству постановочной рекламы, чтобы монетизировать свое творчество. Нам удалось поработать и с крупными компаниями, что принесло колоссальный опыт. Помимо прочего, мы ведем собственный видеоблог на YouTube «Кинолайм», в котором делаем обзоры свежих новинок кино в дружеской атмосфере.

Кадр из студии видео-блога «Кинолайм»
Кадр из студии видеоблога «Кинолайм»

Ринат Кутлуахметов - режиссер и сценарист
- Как родилась идея создать полнометражку? Сразу ли выбрали направление, как вообще происходило становление проекта?

- Идея написать сценарий «37 декабря» пришла в голову Ринату еще в 2008 году. Тогда он только начинал свои первые шаги в этом направлении. Окружив себя такими же энтузиастами, он решил снять короткометражку про человека, который остался один на земле после столкновения с мифической планетой Нибиру. Этим планам не суждено было сбыться, поскольку большая часть съемочной группы, состоящей из энтузиастов, разорилась. 

Впоследствии идея развилась до полного метра. Спустя почти восемь лет мы достали сценарий с полки и решили, что это еще весьма актуально и интересно. Более того, «37/12» может стать уникальным в своем жанре проектом для России.

Питчинг «Кинохакатон-2015» включил наш сценарий в пятерку сильнейших проектов России, и уже в начале 2016 года сценарий и все наработанные материалы рассмотрят ведущие российские продюсеры: Дмитрий Рудовский (Art Pictures Studio), Сергей Сельянов (СТВ), Юрий Сапронов (RWS), Виктор Будилов (Gamma-Production), Эдуард Пичугин (Ленфильм), Редакция «Централ Партнершип».

- Почему решили «отбросить все на второй план и заняться киноидеями»? Пришлось ли перестраиваться? Творчество, конечно, вещь хорошая, но как насчет монетизации  приносит ли киноискусство прибыль?

- Не стоит забывать, что кино – это огромная индустрия. Мы считаем, что фильмы должны зарабатывать в прокате, но в то же время быть источником культурного пласта. Это идеальный баланс. Пока, конечно, рано говорить о прибыли, поскольку нужно доказать всем, что мы умеем снимать такое кино. На данном этапе очень важно заручиться поддержкой компетентных людей, наработать связи и, может быть, даже поработать в сотрудничестве с более опытной студией. 

Снимать кино – это мечта для многих, но, к сожалению, начинающие кинематографисты часто опускают руки вследствие неудач. Мы считаем, что самое главное – поверить в себя, в свое видение. Пожалуй, именно с этого начинается тяжелый путь каждого начинающего кинотворца. Многое пришлось перечеркнуть, начать с нуля изучение фундаментальных основ кинематографа.

Конечно, перестраиваться гораздо легче, если ты по-настоящему болен своей мечтой – тогда многое меркнет и становится второстепенным. Нужно бросить вызов самому себе. Быть, в первую очередь, сумасшедшим, и тогда даже если вы прогорели – это не повод все бросать, а повод пробовать еще раз с пониманием того, что где-то допустили ошибку.
Нам кажется, всем талантливым людям нужно попробовать дерзнуть в этом году
- Грядущий год в нашей стране объявлен Годом Кино, вы, как киношники, ожидаете каких-то позитивных сдвигов? Если да, то каких, а если нет, то каких хотелось бы?

- Год кино — это отличная инициатива! Если говорить о российском кинематографе, то можно заметить хорошую динамику развития. Раньше СССР занимал лидирующую позицию в мировом кино и подарил миру такие монументальные имена, как Лев Кулешов, Сергей Эйзенштейн, Андрей Тарковский и Константин Станиславский. Теперь же зарубежный, в первую очередь голливудский кинематограф далеко впереди, в том числе и технически.

Современное российское кино получает свое новое лицо, становясь весьма самодостаточным, появляются новые громкие имена. Это огромный сдвиг. Нам кажется, всем талантливым людям нужно попробовать дерзнуть в этом году. Мы также надеемся на благосклонность нашего правительства. Хочется, чтобы в Башкирии уделяли внимание амбициозным проектам, способным популяризировать регион. И речь здесь не столько о национальном кино, сколько о кинопроектах, которые могли бы быть услышаны и замечены на международных смотрах.

Андрей Горовой - продюсер и со-сценарист
- Как, по-вашему, будет развиваться киноиндустрия в ближайшее время? Чего ждет зритель от кино?

- Сейчас кажется, что кино будет жить вечно. Спустя столетие принцип построения истории остался традиционным. Да, сейчас верхние строчки бокс-офиса занимают высокобюджетные блокбастеры, но зрителям все же нужны истории, и истории интересные. Тем не менее в широкий прокат будет выходить все больше технически навороченных фильмов, тестирующих самые передовые технологии.
Радует, что по всему миру идет бум среди молодых визионеров. Тенденция объясняется доступными технологиями. Сегодня подросток может качественно снять простую историю на собственный смартфон, а небольшие студии могут себе позволить снимать в RAW-формате на кинокамеру стоимостью всего $1500. Мы живем в удивительное время, искренне надеясь, что армия начинающих кинематографистов будет увеличиваться.
Культура кино в нашей республике практически отсутствует
- В Башкирии, в Уфе насколько высока культура кино? Может, чего-то не хватает, на ваш взгляд?

 - Культура кино в нашей республике практически отсутствует. Нет, люди с удовольствием ходят в кинотеатры, но только не на фильмы, снятые в нашей республике. Это печалит. В Башкирии есть режиссеры, обучавшиеся в крупных киновузах, в том числе и во ВГИКе. Но с выходом каждого нового башкирского фильма создается ощущение, что он сделан для галочки. Это не беспочвенные слова – достаточно взглянуть на зрительскую отдачу. 
На питчинге мы познакомились с продюсером Степаном Порядиным, который поделился с нами впечатляющими цифрами. Практически любой якутский фильм отбивает свой бюджет в прокате, а некоторые проекты умудряются окупаться более чем в 10 раз! В Якутии сейчас настоящий кинобум, и на этой волне правительство и муниципальные структуры всячески поддерживают дебютантов. У нас же в республике есть печальный прецедент – фильм за 26 миллионов рублей получил после релиза всего 300 тысяч. 
Нужно поднимать наше кино, давать шансы молодым режиссерам, сценаристам, продюсерам высказаться, сделать свой первый рывок. Поэтому, мы считаем, необходимо проводить питчинги, форумы, привозить специалистов и, в конце концов, создать современный обучающий кластер на базе все той же ГУП «Киностудии Башкортостан». Уверены, что именно так можно достичь высоких результатов и начинать делать современное кино!

Справка ProUfu.ru: «37 декабря» – это психологическая драма в духе постапокалипсиса. История вращается вокруг молодого талантливого ученого, который пытается спасти человечество от приближающейся к Земле планеты Нибиру, сохранив лучшие умы человечества в специальных капсулах. Из-за таинственной ошибки он остается единственным человеком на Земле. После пяти лет одиночества он даже решает покончить с собой, но однажды его будит внезапный телефонный звонок.


Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент