Общество

Как в Уфе получить бесплатные лекарства?

12:28 07 Октября 2015
Автор: Ольга ГАЛИУЛЛИНА
Все материалы автора
Как в Уфе получить бесплатные лекарства?
sao.mos.ru
ProUfu выяснил, как поступать гражданам, которые обращаются в поликлиники за положенными им бесплатными лекарствами, а в ответ слышат: «Лекарств нет в наличии, приходите позже».
Приводим истории наших читателей и ответы Министерства здравоохранения РБ.
Рамиля Саитова, жительница Уфы:
- Так случилось, что мой муж заболел раком. На протяжении нескольких лет мы боремся с этим недугом. Супруг пережил тяжелую операцию и множество курсов химиотерапии. Так как мой муж инвалид, то многие лекарства ему выдаются бесплатно, в том числе и химические препараты. Недавно нам впервые не выдали необходимый объем жизненно необходимых лекарств со словами «лекарства нет в наличии». Курс химиотерапии рассчитан на полгода, а нам выдали лекарства всего на две недели. Они очень дорогие и купить их нам самим не под силу. Супруг вынужден был прервать курс лечения. Не дождавшись препарата, обратились в  Министерство здравоохранения. В течение 10 дней  проблема была решена и мы получили необходимый объем лекарств. Мы, конечно, очень благодарны, но не хотели бы больше сталкиваться с такой ситуацией...

Ответ минздрава РБ:
- Лечащий врач медицинской организации определяет потребность в лекарствах за 4 месяца до начала курса лечения. Далее ответственное лицо медицинского учреждения собирает заявки от всех врачей. Потом рассчитывается сводная потребность по республике и проводится закупка препаратов. При изменении потребности в лекарствах, для обеспечения вновь выявленных больных, изменении схемы лечения пациента медорганизация вправе обратиться в Минздрав РБ с просьбой перераспределить лекарства из других медицинских организаций, с приложением подтверждающих документов. В случае невозможности перераспределения медицинская организация обязана решить вопрос оказания медицинской помощи гражданину путем назначения другого препарата либо госпитализации пациента в стационар. В случае необеспечения назначенным лекарством рекомендуем пациентам обращаться к специалисту, ответственному за льготное лекарственное обеспечение в поликлинике по месту жительства граждан или к руководителю медицинской организации.
лекарства.jpg
Наиль, отец больного ребенка:
- Мой ребенок получил травму головного мозга при родах. Лечение мы начали сразу,  по рекомендации обратились к хорошему неврологу, который ведет частные приемы. С его назначением мы отправились в нашу поликлинику по месту жительства. Но там нам отказали в лекарствах, ссылаясь на то, что рецепт получен не от их невролога. Записаться к местному неврологу оказалось так же непросто – очень большая очередь. В итоге через две недели мы к нему попали, он посмотрел на назначения частного невролога и назначил другие лекарства. Мы начали изучать всю информацию о назначенных препаратах и пришли к выводу, что первое назначение лучше. А врач, который его дал, помог многим детям с такими же проблемами, как у нас. Соответственно все лекарства мы покупали сами и лечили ребенка полностью за свой счет. Это хорошо, что у нас была возможность лечить малыша, а ведь много семей не могут себе этого позволить, так как лекарства и массажи очень дорогие. 

Ответ Минздрава РБ:
- Пациентам назначаются и выписываются не «импортные» или «отечественные» медикаменты, а также «дорогие» или «дешевые», а эффективные, способные помочь конкретному больному.
Запрета на какие-либо импортные препараты нет. Планируется развитие производства собственных конкурентоспособных препаратов, и не только дженериков. В настоящее время в Российской Федерации разрабатываются и внедряются инновационные формулы лекарственных средств.
Отечественные препараты дешевле зарубежных, при одном и том же действующем веществе. А все разговоры о том, что отечественные препараты менее эффективны - не более чем предубеждения.
Необходимо разделять субъективные ощущения пациентов и объективные данные по взаимозаменяемости. Пациенты, как правило, трудно переходят на российские аналоги, они верят импортному бренду, но на практике препарат может быть не хуже. Контроль осуществляется постоянно. Если пациенту необходим импортный оригинальный препарат по жизненным показаниям, его лишать этого не будут.
В случае, если у вас возникла проблема с получением льготных лекарств, можно позвонить на горячую линию Министерства здравоохранения РБ по тел. 218-00-53. 

Список документов для получения льготных лекарств: 
паспорт РФ; страховой полис; СНИЛС; заключение медико-социальной экспертизы или врачебной комиссии; назначение врача.
Если по каким-либо причинам лекарство не выдается, то необходимо обратиться к ответственному лицу, которое отвечает за качество медицинской помощи в данном учреждении. 
Перечень льготных лекарств и имя ответственного работника можно найти в регистратуре.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент