Общество

Как в Башкирии делают бизнес на символике Победы

19:10 06 Мая 2016
Автор: Портал Proufu.ru
Все материалы автора
Как в Башкирии делают бизнес на символике Победы
Фото Артура Халикова.

Из года в год георгиевская лента является символом Великой победы. Впервые оранжево-черные ленты начали раздавать на улицах Уфы в 2005 году по инициативе РИА «Новости» и Общественной организации «Студенческая община». 

За более чем десятилетнюю историю акции было распространено не менее 50 млн георгиевских ленточек в странах ближнего и дальнего зарубежья. Акция проходила в России, США, Эстонии, Латвии, Великобритании, Германии, Китае, Казахстане и других странах мира. Их распространяли как символ военной доблести и славы. Тысячи людей прикрепляли их на одежду, автомобили, желая продемонстрировать свое почтение и благодарность участникам Второй мировой войны.

Особенно важно отметить, что ежегодно акция проводится на средства предприятий и государственного бюджета и ленточки раздаются совершенно бесплатно. Однако находятся в стране предприимчивые люди, которые не против заработать на символе Победы. К сожалению, не стала исключением и Башкирия.


Стоит отметить, что тему 9 мая эксплуатируют даже стилисты и специалисты ногтевого сервиса.


Больше всего возмущения у большинства вызывают подобные "неподобающие" обращения с лентой.



В середине апреля по всей Башкирии, на подъезде к Уфе, а также в центре башкирской столицы появились автомобили, с импровизированных прилавков которых продаются всевозможные сувениры с атрибутикой Великой Отечественной войны.

«Мы, конечно, негативно к этому относимся, - комментирует информацию о продаже сувениров с символикой ВОВ представитель уфимского городского совета ветеранов Василя Исламовна. - Жаль, что ничего с этим поделать не можем, несмотря на количество нас и волонтеров».

Кодекс георгиевской ленточки гласит, что она не может быть объектом купли-продажи. Однако в соответствии с указом Президента РФ от 07.09.2010 № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» георгиевская ленточка не входит в государственную наградную систему. В связи с чем действующим законодательством не установлены специальные требования к обороту георгиевской ленточки на территории Российской Федерации.

«Ликвидировать этот «бизнес» пока невозможно, - сетует Василя Исламовна. - Если бы настоящие ленточки делало государственно предприятие, то оно бы постаралось себя защитить, и уверена, что защитило бы, а частные предприятия не проконтролируешь. Единственное, что остается, так это объяснить людям, что георгиевские ленточки раздаются бесплатно, поэтому нет нужды отдавать за них деньги».

Судя по количеству автомобилей с наклейками «Спасибо деду за Победу», подобный бизнес процветает и приносит существенный доход своим владельцам. Как выяснил корреспондент ProUfu.ru, пообщавшись с одним из продавцов подобной продукции, наклейки на авто с надписью «Мы победили!» или «На Берлин!» обойдутся всего в 100 рублей, а за «Орден войны» придется отдать не более 300 рублей. Оказывается, патриотизм, который президент страны объявил национальной идеей, бывает и со скидкой! Если наклейки брать оптом, то можно получить порядка 30 процентов.

Кроме того, много упреков звучит в адрес тех, кто носит георгиевские ленточки неподобающе: использует их как шнурки, подвязывает ими волосы, сумки и т.д.

«Уважаемые предприниматели, вы торгуете чужой славой, - комментирует подобные бизнес-идеи заместитель руководителя региональной организации «Боевого братства» Андрей Пронин. - Правильно ленты носить под сердцем, а не в других местах. Только так вы показываете свое уважение к ветеранам. А если георгиевская лента грязная или не знаешь, куда ее прицепить, то лучше и не надевать. К подобным вещам нужно относиться с уважением».

Накануне торжеств, посвященных Великой победе, компания SuperJob провела социологический опрос с целью выяснить, как россияне относятся к акции «Георгиевская ленточка». Оказалось, что полностью поддерживает акцию  81% респондентов, еще 13% оценивают ее скорее положительно. Однозначно негативно настроенных граждан оказалось всего 2%, а скорее отрицательно к акции относятся 4%.

При этом безоговорочно положительные оценки акции чаще оставляли респонденты старше 45 лет. Респонденты до 24 лет чаще других характеризовали свое отношение к акции как скорее положительное (17%), они же чаще выступали и с критикой: 7% относятся к акции скорее отрицательно, 6% - абсолютно не поддерживают.

Число однозначно положительных оценок акции «Георгиевская ленточка» значительно выросло в 2014 году (82%) и по сей день остается стабильно высоким.

А как вы относитесь к подобным акциям?

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент