Прислать новость

Перезагрузка: депутат Андрей Носков создает под Уфой транспортный агро-логистический парк

08:10, 27 Марта 2020

| c8049

Портал Proufu.ru

Крупный инвестиционный проект известного бизнесмена обеспечит создание трех тысяч рабочих мест.

Перезагрузка: депутат Андрей Носков создает под Уфой транспортный агро-логистический парк

Под Уфой в ближайшие пять лет появится транспортный агро-логистический парк «Уфимский». Крупнейший инвестиционный проект стоимостью в 37 млрд рублей при успешной реализации существенно изменит расклад в транспортно-логистической отрасли не только региона, но и страны. Инвестором является небезызвестный на строительном рынке владелец группы компаний ПСК-6, депутат уфимского горсовета Андрей Носков. ProUfu встретился с Андреем Викторовичем и выяснил, какие задачи будет решать проект. 

Сохранить и довести до потребителя

Андрей Викторович, ПСК-6 мы все знаем как компанию, которая строит жилые дома. Как возникла идея создания проекта агро-логистического парка?

Строительство для нас – это давно понятный процесс. За почти 30 лет работы мы построили свыше 40 жилых домов, около трех десятков социальных объектов и свыше полусотни производственных объектов. У нас есть площадки, мы живем по плану, знаем, как это финансируется. Мы решили попробовать сделать что-то новое, интересное.

Вот так и пришла идея создания оптово-распределительного центра. Если по-простому – это современное предприятие по приему, хранению, оптовой продаже товаров сельхозназначения. Чтобы изучить опыт других, мы проехали всю Россию, посмотрели за рубежом, в том числе побывали в «Ранжисе» – крупном французском оптовом рынке.

Параллельно с этим искали правильно расположенный земельный участок, потому что понимали, что логистика играет огромную роль в этом деле. Изначально мы приобрели земли в Уфимском районе в стороне от трассы М5 – на территории, прилегающей к индустриальному парку «Уфимский», где Корпорация развития РБ является его управляющей компанией. Парк обеспечен транспортной и инженерной инфраструктурой. Имеется выход на ветку железной дороги Уфа–Челябинск со станции «Шакша». Когда мы сформировали все, поняли, что находимся между двумя железными дорогами: кроме основной железной дороги Транссибирской магистрали, у нас есть еще и объездной железнодорожный, ее называют Южный обход города Уфы – от станции «Дема» до станции «Иглино». И тогда пазл сложился, зародилась идея парка, который будет состоять из двух крупных частей – агрозоны, что изначально планировалось, и «железки» – то есть железнодорожного и автомобильно-логистического терминала для контейнерных перевозок.

Когда эта идея возникла, мы целенаправленно начали прорабатывать весь участок до трассы М5. Трудно было очень, но купили еще 150 га на территории Иглинского района, потому что понимали, что близость к трассе М5 важна для оптово-распределительного центра, который предполагает потоки людей. Соответственно, объект должен находиться «на лице» – на главной дороге.

Что будет представлять собой аграрная часть проекта?

Она будет включать в себя оптово-распределительный центр с комплексами первичной переработки, сортировки, упаковки и хранения сельскохозяйственной продукции, комплексы заморозки и дефростации (разморозки – прим.ред.) сельхозпродукции, ритейл-парк.

На первом этапе проектируем современные павильоны с холодильными камерами, имеющими различные температурные диапазоны хранения продукции. Задача следующая: привезли, правильно сохранили и как можно быстрее отдали потребителям. Это такая современная перевалочная база, откуда оптовик забирает и доводит до конечного потребителя.

То есть вы будете составлять конкуренцию агропарку «Евразия»?

У них нет шоковой заморозки, нет площадей в 300 тысяч квадратных метров под крышей. У них своя ниша, у нас своя ниша. И потом – о какой конкуренции может идти речь, когда, например, обеспеченность рыбой в Башкирии составляет всего 20%. Рынок свободен. А что такое рыба? Это продукт, который взяли свежим, правильно один раз заморозили и правильно потом разморозили. Это целый процесс технологический, который выполняется при определенной температуре. Изучили возможности: рыбу из Дальнего Востока, Мурманска к нам можно привезти только одним путем – по железной дороге, в рефроконтейнерах. Под них предусмотрели площадку. В таких же рефроконтейнерах будут возиться и овощи-фрукты в температурном режиме «фреш». Дальнейшая задача – правильно их принять и сохранить, обеспечив необходимый температурный режим и уровень влажности. Зарубежные технологии позволяют хранить товар до девяти месяцев. У нас будет такое оборудование.

агропар.jpg

Список будущих арендаторов еще не сформирован?

Списка еще нет. Площадей достаточно, поэтому до полного заполнения он будет формироваться в процессе. У нас есть торговые сети, которые испытывают сегодня острейший дефицит площадей для приемки, переработки, хранения грузов. Есть пищевики, которые могли бы разместить свое производство. Например, знаменитый наш бренд «Буздякский».

Если, к примеру, «Алексеевский» к вам придет, вы его возьмете?

Любого местного товаропроизводителя мы возьмем с огромным удовольствием! Мы заинтересованы в сотрудничестве с республиканскими предприятиями, чтобы у людей брать с поля продукцию.

Республика у нас успешно производит борщевой набор, куда входят капуста, морковь, свекла, чеснок. А мы будем это упаковывать, придавать товарный вид. Я допускаю – сейчас обдумываем эту идею, что будем оказывать некую поддержку местным производителям этой продукции. Эти вещи очень интересные. Например, в Азербайджане и Узбекистане нам так и говорят – нам выгоднее свеклу, капусту, морковь, лук от вас возить, потому что у них все это, в отличие от помидоров и перцев, плохо растет.

Выход на Транссибирскую магистраль

Каким образом вписалось в аграрный проект создание автомобильно-логистического терминала для контейнерных перевозок?

Тема эта не новая: организовать через Россию транзит - определенные скоростные контейнерные перевозки. Товар из Китая может попасть к нам в течение шести суток, здесь быть растаможенным и оказаться на месте. Скорость движения грузов и товаров - это великая задача, которая влияет на формирование цены.

Мы сегодня продукты питания в республику завозим. Потребляем почти на 400 млрд рублей в год, из них производим где-то на 120 млрд. То есть необходимость в этом движении определенно есть. Кроме того, мы знаем, что Европа очень много везет из Китая морем. Но это долго. Нужен быстрый путь. Вот он – Транссибирская магистраль.

магистраль.jpg

Дальше мы провели анализ и посмотрели, что представляет собой наш регион. Помимо железной дороги, под Уфой сходятся две автомобильные дороги М5 и М7. В итоге родилась идея железнодорожного терминала, который включает в себя восемь путей, возможность хранения шести тысяч контейнеров. Выезжать на Транссибирскую магистраль мы будем через Южный обход. Мы проектируем сейчас железнодорожные пути в полосе отвода. Это будут приемосдаточные пути, по которым сформированные составы выходят, их забирает локомотив железной дороги и увозит по направлению хоть на восток, хоть на запад.

города.jpg

Ну и дальше соединительными путями мы выходим на свой железнодорожный терминал. Так как территория промчасти парка большая, это позволяет нам различные варианты предусматривать. Во-первых, раз речь идет о железнодорожных контейнерах, здесь выделена очень большая стоянка для фур, которые бы могли, приходя с М5, забирать грузы с железной дороги. Во-вторых, могут расположиться резиденты – все, кому интересен этот регион, могут завезти по железной дороге какие-то составляющие и здесь складировать.

А собственные производства смогут открывать?

Смогут, только невредные. Потому что рядом населенные пункты. Мы и на публичных слушаниях акцентировали внимание на этом – нефтянки, химии тут не будет. Только предприятия третьего-четвертого класса опасности.

Аналог такого парка в России есть?

В мире такого нет. Есть портовый отдельный, огромный – это Гамбург. Есть отдельные промышленные хорошие, и в России они есть. Но чтобы в такой концентрации всего в близком расположении от транспортных магистралей - такого нет.

промышленный.jpg

Регион получит три тысячи рабочих мест

Каков объем инвестиций? Сроки окупаемости?

37 млрд рублей, из которых 20 процентов – это собственные средства, 80 процентов – заемные. Уже вложено свыше полумиллиарда рублей. Начало реализации проекта – четвертый квартал 2020 года, завершение – 2025 год. Что касается окупаемости: по нашим подсчетам для разных этапов выходили разные сроки – от 8 до 11 лет.

От государства какие-то субсидии будут?

Мы были несколько раз у главы региона, проект признан приоритетным. Мы озвучили ряд задач – так или иначе, они сегодня выполняются. Это приятно. Мы за свой счет проектируем заезд сюда – так называемый переход на скоростные полосы, а республика берет на себя строительство этих полос в этом году. Помогли власти решить вопрос с дефицитом воды. Намечены еще ряд целей и задач. Мы понимаем, что возможны федеральные дотации на развитие инфраструктуры – на дороги, например. Но говорить об этом рано.

У вас будут определенные льготы по налогообложению?

Пока об этом разговор не идет. Такие льготы существуют для территорий опережающего социально-экономического развития.

Что республика получит от проекта?

Три тысячи рабочих мест, как минимум. Все положенные республике налоговые отчисления. Кроме того – это работа на имидж региона: мы ведем переговоры с мировыми фирмами, которые заинтересованы в создании здесь своих логистических баз, складов, некоторых производств. Конечный потребитель получит высококачественный, технологически правильно подготовленный товар своего потребления. То есть выиграют в итоге все.


ПОДЕЛИТЬСЯ