Политика

Власти Башкирии покупают лояльность СМИ?

18:50 23 Июня 2016 | Просмотры 12343
Автор: Портал Proufu.ru
Все материалы автора
Власти Башкирии покупают лояльность СМИ?
Фото Айдара Гимазова.

В журналистских кругах Башкирии разгорелся спор по поводу торгов на размещение рекламы в федеральных СМИ, объявленных ГУП «Башавтотранс». Согласно документации на сайте госзакупок, начальная стоимость услуг составляла 2,6 млн рублей. На торги заявились уфимская газета «Коммерсант», «Московский комсомолец в Башкортостане», «Аргументы и факты – Башкортостан» (учредитель Лиза Валиева), оренбургское ООО «СОКАРТ-Медиа» и «Аргументы недели» (учредитель Сергей Кудряшов). Самую низкую цену за публикации предложил «Коммерсант» – чуть больше 1 млн рублей.
Из пяти заявок заказчик признал соответствующими требованиям закупки только предложение «Московского комсомольца» и «Аргументов недели», назначивших самую высокую цену из всех – 2,1 млн рублей. Остальные три заявки «Башавтотранс» отклонил, объяснив это отсутствием некоторых документов в закупочной документации. В итоге победителем был признан «МК в Башкортостане», запросивший за свои услуги 1,5 млн рублей.

«Коммерсант» не согласился с результатом аукциона и обратился с жалобой в УФАС по РБ, указывая на то, что закупочная документация перевозчика не соответствовала законам о закупках и защите конкуренции. Антимонопольный орган, хоть и признал жалобу обоснованной, не стал оспаривать решение «Башавтотранса», поскольку договор с победителем торгов уже был заключен.

Представители «Уфа-пресс», также принимавшего участие в тендере, отмечают, что было два тендера с разной максимальной ценой контракта.

– В первом тендере приняло участие всего три компании. Там мы проходили стопроцентно, но «Башавтотранс» решил поменять условия тендера. В результате они увеличили максимальную начальную сумму контракта. Однако его выиграла та компания, которая предложила старую сумму, озвученную еще в первом тендере. Есть подозрения, что это было сделано намеренно ради одной какой-то компании. Здесь должны разбираться контрольные органы. Я удивляюсь, почему, когда есть реальная почва, антимонопольщики делают вид, что ничего сделать нельзя? – комментирует глава ООО РИА «Уфа-пресс» Лиза Валиева.

Она также отметила, что в последние несколько лет в тендерах «Башавтотранса» по СМИ побеждает одна и та же компания – «МК в Башкортостане», главным редактором которого является Светлана Валиева.

Уфимского «Московского комсомольца», видимо, возмутила такая позиция коллег-журналистов. Чтобы опровергнуть информацию, издание разместило на своем сайте эмоциональную статью, назвав историю с госзакупками «неприличной», а тех, кто пишет подобное – «гряземетателями», которые «могут испачкаться в собственных литературных испражнениях».

Заместитель директора «Ъ-Башкортостан» Ольга Тарасова прокомментировала ProUfu.ru, что никаких претензий у издания к выигравшему участнику аукциона не было, только к «Башавтотрансу», требования которого были сформулированы неконкретно.

Напомним, что закупки компании-перевозчика уже не впервые становятся объектом разбирательств. Несколько лет назад две уфимские медиа-компании обвинили «Башавтотранс» в незаконном ограничении срока подачи заявок на открытые запросы цен по отбору СМИ для размещения рекламы.

В 2013 и 2014 годах госкомпания, хоть и занимающая доминирующее положение на башкирском рынке пассажирских перевозок, опубликовала заявки на размещение рекламы на сумму более 8 и 11 млн рублей. Тем временем проезд в автобусах «Башавтотранса» дорожает. Недавно цены повысились с 18 до 25 рублей за наличный расчет и с 15 до 20 рублей при расплате транспортной картой.

«Корректировка стоимости вызвана ростом цен на энергоносители, эксплуатационные и горюче-смазочные материалы, которые за последнее время увеличились более чем в два раза», – объясняется на сайте перевозчика. Некоторые уфимцы не согласились с этим и создали петицию, в которой потребовали снизить плату за проезд.

«Все элементарно – таким образом команда Хамитова покупает лояльность СМИ. Огромные деньги тратятся на то, чтобы сформировать у людей положительное мнение о руководстве региона. Понятно, что все республиканские СМИ привычно восхваляют главу, но федеральные СМИ нужно подкармливать бюджетными деньгами. Фактически за это платят простые люди, в том числе и пенсионеры, которые ездят на автобусах «Башавтотранса», – комментирует источник в правительстве РБ.

Напомним, в 2013 году Башкирия занимала первое место в ПФО по поддержке СМИ – 961 млн рублей. В 2015 году из бюджета Башкирии на эти цели было выделено почти 740 млн рублей. Кроме того, на информационное обеспечение работы органов госвласти и поддержку СМИ направлено 142,4 млн рублей бюджетных ассигнований.

Из них, как следует из отчета, размещенного на сайте республиканского правительства, за публикации на заданную тематику АО ИД «Комсомольская правда» заплатили 760 тысяч рублей, ООО «РИА Уфа-пресс» – 200 тысяч рублей, филиалу «Российской газеты» – 199 тысяч рублей, «Аргументам недели» – 100 тысяч рублей.

Гендиректор «Комсомольской правды» в Башкирии Гузель Гильманова сообщила ProUfu.ru, что речь идет о выполнении работы по выигранным через торги госконтрактам. 

– Мы участвовали в тендерах. В частности, тендер был объявлен налоговой инспекцией. Это была разовая журналистская работа на основании наших прайсовых листов, – комментирует глава ООО РИА «Уфа-пресс» Лиза Валиева. – Я считаю, должны быть равные условия для всех СМИ, независимо от формы собственности. В других регионах все работают по системе госконтрактов, независимо от того, коммерческое СМИ или государственное.

Комментарии:

Ростислав Мурзагулов БАТ конкурирует с частными перевозчиками и рекламировать свои возможности ему все же нужно,  считает Ростислав Мурзагулов, несколько лет курировавший внутреннюю политику в Башкирии. – Но у Светланы Валиевой при этом с «Башавтотрансом» всегда были некие особые отношения, о коррупционном характере которых я утверждать не могу, однако подобные мысли регулярно появлялись у участников рынка, не получавших год из года подрядов БАТа.

Бывший сотрудник администрации главы региона Андрей Потылицын не согласен с целесообразностью рекламы «Башавтотранса», который, по его словам, является почти монополистом на транспортном рынке республики.

Андрей Потылицын Много лет подряд в его тендерах на рекламу побеждает одна и та же компания. Здесь нарушена даже логика – нельзя постоянно рекламироваться в одном и том же месте. Что касается последнего аукциона, «Коммерсант» просто не сумел правильно оформить конкурсную  документацию, на мой взгляд. Деньги «Башавтотранса» на рекламу фактически идут из республиканского бюджета. То, что госструктуры оплачивают СМИ, ни для кого не секрет.

Московские редактора «Московского комсомольца», «Комсомольской правды» и некоторых других федеральных изданий прямо называют себя пиар-менеджерами главы Башкирии Рустэма Хамитова. КП очень много денег перепадает из башкирского бюджета. Конечно, это все проводится через конкурсы, но они очень часто составляются конкретно под определенное издание.

А вы что думаете по этому поводу?

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент