Политика

В Башкирском речном пароходстве опять сменят директора?

16:36 25 Февраля 2016
Автор: Разиф АБДУЛЛИН
Все материалы автора
В Башкирском речном пароходстве опять сменят директора?
Башкирское пароходство готовится к навигации. Сайт ОАО "БРП"

В Башкирском речном пароходстве (БРП) готовится очередная смена руководства, сообщили ProUfu.ru источники, близкие к предприятию. Если это действительно произойдет, то пароходство поменяет за пять лет уже пятого директора.


По словам источника, на место нынешнего директора БРП Азата Сайфутдинова прочат главного инженера порта «Уфа» Сергея Фомичева. Его назначение может состояться после 9 марта. Сергей Фомичев на вопрос, действительно ли он может стать новым директором БРП, ответил, что «пока информации стопроцентной нет».


Напомним, что Башкирское речное пароходство за 5 лет меняет уже пятого директора. До 2010 года пароходство возглавлял Раис Мингазов, до декабря 2013 – Равиль Нафиков, до января 2015 – Павел Юрченко, до декабря 2015 - Артем Леонов, его сменил нынешний директор Азат Сайфутдинов.


Бывший генеральный директор Башкирского речного пароходства Павел Юрченко

Бывший гендиректор ОАО «БРП» Павел Юрченко так прокомментировал ситуацию с чехардой на руководящем посту предприятия: «Скорее всего в госкомтрансе задумались, как пройдет нынешняя навигация. По моим данным, в пароходстве даже дефектацию судов не сделали. Но смена руководства его не спасет. Дело в том, что уже прошлый год здесь сработали с убытками на десятки миллионов рублей, а суда класса «река-море» (прежний источник дохода) были проданы еще до меня. Там только дневная аренда одного судна приносила 5 тыс. долларов, а было шесть судов. Сейчас в такие перспективы предприятия не верят, и я думаю, что смена директора пароходству не поможет».


Вадим Гайдук

Заместитель председателя общественного совета при Госкомитете по транспорту и дорожному хозяйству РБ Вадим Гайдук подтвердил, что вопрос о смене директора в Госкомтрансе обсуждался. Также он не отрицает и проблем в экономике предприятия: «Смена генерального директора БРП никуда не девает долги пароходства и не добавляет денег. Для республики в части, поднадзорной госкомтрансу, имеют значение только добыча и перевозка ПГС (песчано-гравийной смеси) и перевалка щебня в порту. При такой постановке вопроса БРП становится лишним звеном, но юридически оно является собственником портов и завода. Фомичев - главный инженер порта, то есть толковый технарь в перегрузочных работах и технике. Он профессионал, знает Уфимский речной порт, который, наверно, он вытянет. Но пароходству уже не помочь, на мой взгляд. Весь флот, поднятый на зимний ремонт, еще даже не дефектовался, то есть не выйдет к началу навигации. В работу выйдет тот флот, который сейчас на воде».

По данным Павла Юрченко, проблемы у пароходства начались тогда, когда глаз на территорию судостроительного завода, принадлежащего БРП, положили строители. Земля практически в центре Уфы  - лакомый кусок для застройки. В результате пароходство решили приватизировать. Юрченко был не согласен с такой политикой, за что и был уволен.


Напомним, что в ноябре прошлого года акции пароходства были выставлены на продажу, но аукцион не состоялся. «После ревизии оказалось, что покупателю надо выложить не только 450 млн руб. за пакет акций БРП, но и еще 300 млн руб. – чтобы погасить долг предприятия, - пояснил Павел Юрченко. - На мой взгляд, развитие отрасли связано с новым судостроением, что я безуспешно пытаюсь донести до руководства региона. Заказы на суда есть: и в части импортозамещения по линии минобороны, и по крымской теме, и по международному сотрудничеству. Но Затон Восточный (как территория застройки), похоже,  важнее и подъема промышленности, и оборонного потенциала страны. А рабочие места и люди - да кого они интересуют?»


«Проблема есть, и республика ее решает, - уверяет Вадим Гайдук. - Ведь еще в 2012 году Рустэм Хамитов назвал ситуацию с речным транспортом республики неудовлетворительной и поручил как можно скорее проанализировать состояние и перспективы развития отрасли по всем направлениям и наметить пути выхода из кризиса. На мой взгляд, надо задействовать потенциал пассажирского флота, особенно возможности теплоходов 305 проекта, которые сегодня очень востребованы на речном круизном рынке, особенно в период обмеления рек». 

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент