Политика

В Башкирии решили приватизировать МТС

13:21 25 Февраля 2015
Автор: Разиф АБДУЛЛИН
Все материалы автора
В свое время для МТС закупали много техники за рубежом.В свое время для МТС закупали много техники за рубежом.

Они стоят более 5 миллиардов рублей.

Правительство Башкирии опубликовало во вторник, 24 февраля,постановление об изменениях в прогнозный план приватизации госимущества.

Наряду с продажей трех «Тойот» и двух «Мерседесов» (на общую сумму 11, 6 миллиона рублей), правительство внесло в план приватизации госимущества три машинно-технологичные станции (МТС): «Зауралье-агро» в Баймакском районе, «Северо-восточная» в Дуванском районе и «Центральная» в Уфимском районе. Стоимость основных средств этих МТС оценивается правительством почти в 5,3 миллиарда рублей.

Идея приватизации МТС была озвучена  еще министром экономического развития  Башкирии Евгением Мавриным летом 2011 года, когда он озвучивал стратегию социально-экономического развития республики до 2020 года. Тогда он ссылался на аналитику группы московских экспертов во главе с профессором Вячеславом Глазычевым, который рекомендовал приватизировать МТС для мотивации сельчан к развитию производства.

         Вспомним историю создания МТС. Как рассказал Proufu.ru бывший премьер-министр Башкирии Раиль Сарбаев, в республике  твердые сорта пшеницы в промышленных масштабах можно производить в Зауралье: «Для обработки огромных площадей наше правительство и создавало в свое время МТС. Мы планировали сформировать крупный холдинг с участием государства и инвесторов, так называемый зерновой завод на базе Зилаирского совхоза Баймакского района».

«Эти МТС должны были получать поддержку государства – на модернизацию, обновление, пополнение выбывающей техники, - объясняет экс-премьер-министр. - Для республики, для того чтобы себя спокойно чувствовало население и было обеспечено хлебом, нам необходимо порядка 400 000 тонн продовольственного зерна. Столько хлеба можно вырастить в степной части нашей республики. Где огромные ровные площади  и большая сумма положительных температур. Плохо то, что мы там часто страдали от засухи, но при этом мы там получали продовольственную пшеницу, именно твердые сорта пшеницы.

Когда мы создали Зауральскую МТС, я для себя как это представлял? Что МТС будем укрупнять, усиливать и именно под них, под эту производительную технику будем выводить пашню, посевные площади.

Зауральское МТС не на пустом месте создавалась. Территория Абзелиловского, Баймакского, Хайбуллинского районов впоследствии с центром  в этом МТС – должно все было засеваться, ухаживаться и выращиваться этим МТС. Поэтому оно и создавалось, туда очень много новой техники было перекинуто».

Эту же идею в свое время поддерживали и руководители отрасли. Так, в декабре 2012 года министр сельского хозяйства Башкирии Николай Коваленко на совещании в министерстве заявил, что «создание нового агрохолдинга на базе МТС «Зауралье» РБ должно стать точкой роста всего Зауралья».  А вице-премьер Эрнст Исаев, курировавший вопросы сельского хозяйства, на совещании правительства Башкирии в августе 2013 года отчитался: «Ведется работа по созданию агрохолдинга МТС «Зауралье». В рамках этого проекта создано ГУСП МТС «Зауралье-Агро».

Таким образом, судьба мощного государственного агрохолдинга для производства твердой пшеницы в Башкирии в промышленных масштабах сейчас находится под большим вопросом.

Наша справка: МТС «Зауралье» была создана на базе Абзелиловского и Баймакского филиалов ГУСП МТС «Башкирская» распоряжением Правительства Республики Башкортостан (№ 1656-р от 31 декабря 2008 года), тогда в ее распоряжении было 258 единиц сельхозтехники, за год поставили еще 184, после чего доля новых машин составила 42%. МТС «Зауралье-агро» было создано 22.07.2013.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент