Политика

Тоннель башкирской политики: О чем в Уфе спорили Рустэм Хамитов и Хамит Мавлияров

13:31 22 Сентября 2016
Автор: Рамиль РАХМАТОВ
Все материалы автора

Еще не отшумели прошедшие в воскресенье выборы, а руководство республики получило очередной удар по своему политическому самолюбию. Казалось бы, рядовой очередной строительный форум заставил краснеть руководителей строительной отрасли Башкирии и вызвал нервную реакцию самого Рустэма Хамитова.

Тоннель башкирской политики: О чем в Уфе спорили Рустэм Хамитов и Хамит Мавлияров

Главной стройкой года в республике, безусловно, можно назвать строительство второй очереди Затонского моста, которая должна быть открыта ко дню Республики. Протяженность мостового перехода превысит 830 метров, длина подходов — почти 590 метров. На мосту планируется организовать трехполосное движение.

Необходимость расширения западных ворот Уфы очевидна, но мост является лишь частью большого проекта. Провозглашается, что реализация проекта обеспечит удобную транспортную связь между федеральными трассами М-5 «Урал» и М-7 «Волга», позволит разгрузить въезд и выезд из города в западном направлении. Данный проект стал едва ли не любимым детищем года руководителей республики и города, официальные СМИ не уставали говорить о важной инвестиционной составляющей проекта. А новость о том, что из федерального бюджета на строительство будет выделено 1,5 млрд со сборов системы «Платон», должна была показать лоббистские возможности главы региона.


Холодный душ

Неожиданное заявление Заместителя министра строительства и ЖКХ России Хамита Мавлиярова в первый день форума «Урластройиндустрия» стало холодным душем для местных чиновников.

– Когда-то решили, что в Уфе должен быть тоннель. Видимо, чтобы весь грузовой транспорт России, который идет в ту сторону, провести через город. Если провести для того, чтобы посмотреть Уфу, то надо поставить камеры, уфимцам-то зачем смотреть на эти КАМАЗы? Понятно, что такие идеи проектировщики не должны предлагать.

Замечание Хамита Мавлиярова вполне резонно. По всей стране отказываются от практики транзитного транспортного потока внутри городов и населенных пунктов. В том же соседнем Екатеринбурге много лет строилась кольцевая автодорога, которая значительно разгрузила городское движение. Поэтому направление транзитного потока внутрь Уфы является значительным шагом назад.

Другой немаловажный аспект проблемы – это экология. Власти города вслед за экологами признают, что значительная часть выбросов в атмосферу Уфы осуществляет автотранспорт. Ответ на вопрос, хотят ли уфимцы дополнительно вдыхать газы транзитных автомобилей, вполне очевиден.


Сам такой

Любопытно, что на этот аспект критики федерального чиновника вице-премьер РБ Владимир Нагорный предпочел не отвечать, а лишь прокомментировал другую крупную стройку – реконструкцию набережной реки Белой.

Позднее реакция последовала от самого Рустэма Хамитова и выглядела несколько эмоциональной.

Как пишет «Коммерсант-Башкортостан», Глава РБ ответил буквально следующее:

- Ну, дорогой, ты же работал министром, ты отвечал за эту работу. Чего тогда нас критикуешь? Такую критику мы, конечно, не принимаем, - заметил Рустэм Хамитов в кулуарах форума.

Господин Хамитов также заверил, что даже если дорога будет построена, «то грузовой транспорт с М7 на М5 по ней не пойдет» — «она будет предназначена только для легкового и пассажирского транспорта. Других вариантов мы не видим».

А вот это утверждение уже отличается своей нелогичностью. Напомним, что на строительство Затонского моста как части транспортной артерии, соединяющей федеральной трассы, были выделены средства из системы Платон. А данная система состоит именно из сборов с большегрузных автомобилей. Представить, что федеральный центр выделил эти средства и согласится с позицией Рустэма Хамитова просто нереально.

Мы не сомневаемся, что нелепость ситуации осознают и в самом башкирском Белом доме. Но деваться некуда, ставки сделаны, поэтому и звучат данные заявления. Цена вопроса слишком высока. В ноябре власти региона планируют отобрать участников концессии на строительство коридора стоимостью 33 млрд рублей. Вполне понятно, что при таких средствах никто не захочет обращать внимание на слова заезжего федерала.

- В итоге окончательная стоимость строительства коридора превысит заявленные 33 млрд еще на десятки миллиардов рублей. Согласен, что просто бросать этот «чемодан без ручки» в виде недостроенного тоннеля нельзя. Но его консервация будет значительно дешевле, чем полное строительство. Часть этих средств вообще можно получить от инвесторов, предложив им пустующие земли вокруг тоннеля, а это значительные земельные площади. С другой стороны, отказ от коридора приведет к тому, что уфимцам будет гораздо удобнее заезжать или выезжать из города по новому мосту, а транзитному транспорту этого делать будет незачем, - комментирует эксперт из строительной отрасли республики, пожелавший остаться неизвестным.


Эмоции от политики

И все же реакция самого Рустэма Хамитова на слова выходца из Башкирии Хамита Мавлиярова в отличии от реплики Владимира Нагорного выглядят излишне эмоциональной и нервной. И здесь не обошлось без политики. За шесть лет нахождения у власти Рустэма Хамитова в республике не реализован и не доведен до конца ни один крупный инвестиционный проект. Именно набережная и сквозной проезд через башкирскую столицу с огромными суммами затрат должны были демонстрировать умение привлекать инвестиции руководства республики. Хамит Мавлияров без излишней деликатности попросту обнажил изнанку так называемых инвестиционных возможностей руководителей республики, то, что в погоне за крупными проектами в жертву приносится целесообразность. А это уже удар не просто по самолюбию Рустэма Хамитова, а по политическому имиджу. Тем более, что имя самого выходца из республики Хамита Мавлиярова всерьез рассматривается экспертами как возможная замена Рустэму Хамитову на посту главы региона.

А вы что думаете по этому поводу?

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент