Экономика

Приставы не смогли арестовать суда Башкирского речного пароходства

19:26 12 Апреля 2016 | Просмотры 3026
Автор: Влада ШИПИЛОВА
Все материалы автора
Приставы не смогли арестовать суда Башкирского речного пароходства

У Башкирского речного пароходства могут арестовать четыре судна в счет погашения задолженности по налогам в размере 32 млн рублей. Представление об аресте движимого и недвижимого имущества вручалось две недели назад. Сегодня, 12 апреля, руководство БРП не исполнило требований судебных приставов, отказавшись добровольно показывать суда для наложения ареста.

Меньше месяца назад Азата Сайфутдинова, возглавившего пароходство в декабре прошлого года, сменил на посту и.о. директора бывший главный инженер речного порта «Уфа» Сергей Фомичев. По его словам, 26 апреля БРП открывает навигацию, и если суда арестуют, предприятие лишится единственного шанса рассчитаться с долгами и повысить рентабельность - сейчас идет стадия заключения договоров. Кроме того, покупателей на суда в регионе нет.

«Я пока работаю на посту меньше месяца. За такое короткое время невозможно все сразу сделать. На следующей неделе меня вызывают в республиканское правительство по вопросам задолженности по зарплате. Мы пытаемся оздоровить предприятие и рассчитаться по долгам с контролирующими организациями. Кое-как выплатили зарплату за февраль. Сейчас подошел очередной срок выплат», - говорит Фомичев.

В Управлении судебных приставов отмечают, что предприятие продолжает наращивать новые долги. В итоге главбух БРП пообещала предоставить список имущества пароходства 13 апреля. Арест судов пока отложили.

Напомним, в начале марта Контрольно-счетная палата Башкирии проверила деятельность пароходства за 2015 год. Ведомство пришло к выводу, что основные коэффициенты предприятия имеют отрицательное значение и свидетельствуют о невозможности покрыть текущие обязательства, а также о снижении рентабельности. 

В прошлом году чистый убыток предприятия составил 147 млн рублей. Выручка пароходства снизилась на четверть — с 222,68 млн до 153,74 млн рублей. Проверяющих обеспокоил значительный — в два раза — рост кредиторской задолженности пароходства, которая составила к 2016 году 199 млн рублей. По состоянию на начало года задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами возросла до 104,5 млн рублей.

Ревизоры также подсчитали число единиц флота пароходства. Из 137 судов в прошлую навигацию вышли 59, а в нынешнюю, по оценке бывшего гендиректора Азата Сайфутдинова, всего 41. Износ флота составляет 65%. Убыток от его эксплуатации составил 38 млн рублей. На содержание неэксплуатируемых кораблей направлено 4,4 млн рублей.

Самым ценным активом считаются земельные участки судоремонтного завода, пригодные для строительства жилья.  

За пять лет в пароходстве сменилось пять директоров. До 2010 года пароходство возглавлял Раис Мингазов, до декабря 2013 – Равиль Нафиков, до января 2015 – Павел Юрченко, до декабря 2015 - Артем Леонов, его сменил Азат Сайфутдинов.

Напомним, что 65,5% акций ОАО «Башкирское речное пароходство» принадлежат республике. Свою долю в прошлом году правительство безуспешно пыталось продать. В структуру пароходства входят ООО «Речной порт "Уфа"», «Речной порт "Бирск"», «Узел связи», «Судоремонтно-судостроительный завод».

В феврале уфимская транспортная прокуратура совместно со специалистами Контрольно-счетной палаты РБ уличила порт «Уфа» в заключении фиктивных договоров на приобретение дизельного топлива и перевозку строительных материалов. Как оказалось, дизельное топливо в порт не поступало, перевозка строительных материалов не осуществлялась. Общая сумма сделок превысила 20 млн рублей.

В ходе проверки ведомства было установлено, что фиктивные договоры заключал бывший директор порта Артем Леонов.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент