Экономика

Насколько прогрессивен подход к решению транспортного вопроса в Уфе?

19:30 18 Июня 2016 | Просмотры 3265
Автор: Руслан ГАЙБАДУЛЛИН
Все материалы автора
Насколько прогрессивен подход к решению транспортного вопроса в Уфе?
В последние дни и даже недели в республике активно обсуждают повышение тарифов на перевозки от «Башавтотранса». Мы решили проверить, так ли хорош транспорт в Уфе, Казани, Челябинске и Екатеринбурге.

О ценах

Автобусы, такси и метро являются сегодня основными средствами общественного передвижения во всём мире. Однако в рассматриваемых нами городах только жители Казани и Екатеринбурга имеют возможность передвигаться по подземным рельсам. Поэтому сравним качество проезда, его доступность и стоимость у таких видов транспорта, как автобус, троллейбус и трамвай.

Начнём с ближайшего уфимского соседа – Казани. Здесь тарифы везде одинаковые. Проехав на автобусе, вы заплатите 25 рублей, ту же сумму придётся отдать и за поездку на троллейбусе или трамвае.

В Екатеринбурге, как и во всех описываемых городах, используется единая транспортная карта с оригинальным названием «ЕКАРТА». Однако если вы всё же решили прокатиться на автобусе или электротранспорте за наличный расчёт, то «обеднеть» придётся на 23 рубля.

Самой дешёвой транспортной сетью в нашем списке представлен Челябинск. В «самом суровом» городе России, чтобы не идти пешком, за одну поездку на каждом из трёх видов транспорта (автобус, троллейбус и трамвай) придётся заплатить 1/5 от 100, то есть 20 рублей.

Закончим список тарифов на транспорт родной столицей – Уфой. В нашем городе, как уже было сказано ранее, тариф на автобусные перевозки от «Башавтотранса» повысился сравнительно недавно – с 14 июня. Если раньше, чтобы проехать на госавтобусе, нужно было заплатить 18 рублей, то сегодня пассажирам придётся раскошелиться на 7 рублей больше.

Также в Уфе с осени прошлого года повысились тарифы на электроперевозки, касающиеся троллейбуса и трамвая. Проезд на этих видах транспорта стоит теперь по 18 рублей.

О жалобах

О транспорте в Уфе на наш запрос ответили представители Управления транспорта и связи ГО г. Уфа РБ.

На вопрос о тарифах отвечать сразу отказались. Перенаправили в Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству. Оттуда, собственно, в сам ГУП «Башавтотранс», далее в отдел связей с общественностью ГУП «Башавтотранс». И снова нас «отфутболивают» теперь уже в Госкомитет РБ по тарифам, который просто проигнорировал звонки редакции. Так что любому уфимцу расхочется жаловаться на тарифы.

Кстати, следующему ответу Управления послужил как раз вопрос о жалобах. Как оказалось, проблемы транспорта не особо волнуют горожан. «Согласно последним социологическим исследованиям общественного мнения Уфы, вопросы функционирования общественного транспорта расположены в третьем десятке среди вопросов жизнедеятельности города».

Всех замучили перевозки от частных предприятий. Ещё бы, мало того, что они ездят, как сумасшедшие, ещё и ценники бьют по карманам. Правда, проезд в автобусах мало отличается от поездки на гостранспорте.

Но вернёмся к нашим частникам. Длинные и высокие транзитные автобусы: Ford, Volkswagen, IVECO и т.д. – все они предназначены разве что для перевозки скота. Спереди форточки открываются только у водителя, ещё одна сбоку впереди пассажирских мест, и здесь же находится люк на крыше. Как должны выживать люди в задней части автобуса в жаркую погоду, непонятно. На этот вопрос в Управлении транспорта города отвечать отказались, сказав, что жалоб по этому поводу не поступало и не поступает. Что конструированием автобусов ведомство не занимается. И вообще, они считают, что с форточками и люками там всё в порядке.

О маршрутах

Однако без оных маршрутов способов добираться в самые отдалённые уголки города поубавится. И поэтому «в мае текущего года Управлением транспорта и связи по г. Уфе был объявлен конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулярным маршрутам на территории Уфы. В данном конкурсе на право обслуживания населения Уфы пассажирскими перевозками представлены 86 автобусных маршрутов по нерегулируемым тарифам.

При этом предусматривается поэтапная замена подвижного состава малого класса на средний и большой класс. То есть ориентирован данный проект будет на сокращение общего количества коммерческого транспорта. Результаты конкурса объявят в июле текущего года».

Пока уфимцам и сельчанам остаётся только ждать. И если первых эта новость должна обрадовать, то для сельских жителей данная ситуация может выйти боком.

В Уфе транспорт ходит, иначе и быть не может. Но если в центре его пруд пруди, то как же дела с автобусами и газелями обстоят на окраинных районах столицы? Например, в мкр Затон, в Дёме и Нагаево? Для начала стоит сказать, что «существующая маршрутная сеть в городе Уфе разрабатывается с учётом пропускной способности улиц и на основании изученных материалов пассажиропотока. И само открытие новых маршрутов рассматривается с учётом развития инфраструктуры города в целом», – рассказали в Управлении транспорта.

Теперь отдельно по микрорайонам. В Нагаево либо всё очень хорошо с перевозками, либо плохо, ибо по проблеме в этом населённом пункте ответа не последовало. Но «в Затоне, например, были изменены городские маршруты 280 и 284, конечные остановки которых были перенесены с д. Суровка Уфимского района РБ до остановки транспорта «Кадетский корпус». (А как же Суровка? – прим. ред.)

Таким образом, данные маршруты охватывают всё Заречье Уфы.
Для Дёмы же введён новый 257-й маршрут, который обслуживает в том числе микрорайон «Яркий». Увеличено в 2 раза количество автобусов 257к, обслуживающих регулярные маршруты «Ул. Дагестанская – Больница№21» и автобусов 218 с маршрутами «Мкр-н Дёма – Больница №6 – Больница №18».

О пробках

Последний вопрос Управлению транспорта «Что намерены делать с пробками, растущими, как грибы после дождя, вследствие огромного количества транспортных средств?» почему-то изменили. В итоге он прозвучал в форме: «Какие меры ведутся для предотвращения ежедневных пробок в микрорайонах Сипайлово, на выезде из города и по ул. Спортивная в час пик и т.д.?» А в ответе было указано, что «данный вопрос в компетенцию Управления транспорта не входит».

Редакция ProUfu.ru также позвонила в Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству. И снова «сказка про белого бычка». Оттуда нас направили обратно в Управление транспорта и связи по г. Уфе, где начальник Управления – Сагитдинова Регина – «посоветовала» обратиться в Отдел организации дорожного движения УКХ и Б Администрации г. Уфы.

В итоге получается, что тарифы на госперевозки в Уфе сравнимы разве что с Казанью из рассмотренного списка. Тогда как экономнее всего ездить по Челябинску. Может быть, с увеличением числа государственных маршрутов тарифы упадут. Тогда коммерческие автобусы можно запустить только в пригородные районы и сельские пункты. Пока же пробок меньше в городе не становится, но ездить уфимцам есть на чём, в отличие от сельских жителей. 

А как вы смотрите на проблему транспорта в Уфе?

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент