Экономика

Движение троллейбусов и трамваев в Уфе ограничили из-за долгов МУЭТ

17:07 25 Мая 2016
Автор: Влада ШИПИЛОВА
Все материалы автора
Движение троллейбусов и трамваев в Уфе ограничили из-за долгов МУЭТ

В Уфе в очередной раз временно приостановлено движение нескольких троллейбусных и трамвайных маршрутов. По официальной информации, сделано это в связи с работами на тяговой подстанции. Источники в МУЭТ рассказали ProUfu.ru, что Энергосбытовая компания Башкортостана ограничила подачу электроэнергии из-за долгов управления перед энергетиками.

В связи с проведением технических работ на тяговой подстанции, питающей контактную сеть северной части города, с 24 мая было временно приостановлено движение троллейбусных маршрутов №№ 4, 8, 10, 15 по улицам Вологодская, Кольцевая и трамвайного маршрута №8 на участке от Интернациональной до Гастелло, сообщается на сайте городской администрации. Также в связи с проведением работ на тяговой подстанции в районе ТЦ "Башкортостан" с 25 мая временно закрыто движение троллейбусов маршрутов №№ 8, 12, 16.

По данным «Коммерсанта», управление электротранспорта задолжало Энергосбытовой компании Башкортостана более 100 млн рублей.

Как сообщает «Ъ», в 2015 году чистый убыток МУЭТа снизился с 293 млн до 97 млн рублей, выручка увеличилась с 418 млн до 492 млн рублей. Объем выделенных управлению бюджетных субсидий ежегодно снижается: с 485 млн рублей в 2013 году до 460 млн рублей в 2015-м. На текущий год запланировано 380 млн рублей субсидий.

"Мы в прошлом году существенно снизили долг, но в этом году на ту сумму, на которую мы повысили доходность, нам срезали субсидии. Каким образом в мэрии хотят, чтобы мы возвращали долги, непонятно", - прокомментировал ProUfu.ru источник в МУЭТ.

По словам гендиректора МУЭТ Аскара Фазлыева, одна из причин долгов – траты на инфраструктуру. Управление за последний годы вложило в ремонт путей и переездов более 300 млн рублей. Как отметил Аскар Фазлыев, бюджет МУЭТа не был сверстан с расчетом на капитальные затраты.

"Ни один частный перевозчик, даже «Башавтотранс», не выделяет деньги на строительство дорог. У них таких расходов нет. Электротранспорт помимо того, что несет затраты на обновление подвижного состава, еще и вынужден вкладываться в строительство и содержание путей и энергохозяйства. Оно включает в себя не только контактные провода, но и кабельное хозяйство, которое находится под землей. Оно также требует капитального ремонта", - говорит Фазлыев.

Вторая причина долгов – перевозка льготных пассажиров. В среднем на перевозке одного пассажира управление зарабатывает около 11 рублей. Себестоимость проезда в трамвае составляет 25 рублей, в троллейбусе – 42 рубля. Разницу предприятию не компенсируют.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент