Экономика

Что будет с Башкирским пароходством после банкротства?

15:43 26 Августа 2016 | Просмотры 1772
Автор: Влада ШИПИЛОВА
Все материалы автора
Что будет с Башкирским пароходством после банкротства?

В отношении Башкирского речного пароходства по иску «Параллели» (контролируется Минземимущества Башкирии) введена процедура наблюдения, следует из материалов Арбитражного суда РБ. Назначен временный управляющий. Эксперты полагают, что у учредителя БРП – республиканского Минземимущества  не было другого выхода, кроме как инициировать банкротство предприятия. По мнению собеседников ProUfu.ru, после выплаты всех долгов власти намереваются продать убыточный актив по минимальной стоимости.

С иском о несостоятельности предприятия обратилось ООО «Параллель» (контролируется Минземимущества Башкирии), которое выкупило долг БРП в размере 500 тысяч рублей у инициатора банкротства «Эл-Системс». Следующее судебное заседание, на котором рассмотрят результаты процедуры наблюдения, состоится в феврале 2017 года.

С иском о банкротстве обратились также Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной ИФНС №40 по РБ и ООО «Иштар-Вектор». Эти заявления судом по существу не рассмотрены, приняты к производству.

Представитель «Иштар-Вектора» Руслан Киндюк считает, что учредитель БРП Минземимущества заинтересовано в преднамеренном банкротстве пароходства, поэтому выкупило долг у «Эл-Системс» и инициировало процедуру наблюдения. По его мнению, это связано с продажей порта «Бирск». По словам бывшего директора пароходства Павла Юрченко, актив был продан без торгов за 40 млн рублей. Киндюк утверждает, что средства от продажи на депозит пароходства не поступали, тогда как этой суммой предприятие могло бы расплатиться с частью долга. В связи с этим кредитор БРП написал заявление в прокуратуру Ленинского района и главному судебному приставу Башкирии, попросив проверить, куда ушли деньги.

– Руководство пароходства и Минземимущества преднамеренным банкротством пытаются отвлечь внимание от «Бирска», бывшего самым доходным активом БРП. Я считаю, что в течение полугода они будут потихоньку выводить оборотные средства предприятия, заключая фиктивные договора, и распродавать его активы, – говорит Руслан Киндюк.

По его мнению, Минземимущества добивается продажи БРП, поскольку ликвидировать его сейчас нецелесообразно – без работы останутся около 650 человек, а это вызовет общественный резонанс. Если предприятие ликвидирует его новый собственник, тогда правительство республики сможет свалить на него все беды пароходства, считает собеседник.

Напомним, Минземимущества пыталось продать свой пакет акций (66%) еще в конце 2015 года. Тогда БРП оценили в 450 млн рублей при стартовой цене в 236 млн. Без порта «Бирск» актив, по оценке экспертов, стоит около 170 млн рублей. Может получиться так, что сумма дебиторской задолженности превысит стоимость самого предприятия, отмечает Киндюк. В сводном исполнительном производстве за предприятием числятся более 60 млн рублей долгов, это без учета требований «СТК-Петролеум», которому БРП задолжало 34,7 млн рублей за поставленное топливо.

Когда попытка продажи акций БРП не увенчалась успехом, другого выхода, кроме банкротства, у министерства не было, считает Павел Юрченко. По его мнению, интерес для покупателей представляет только один прибыльный актив пароходства – порт «Уфа», который ведет добычу ПГС.

Юрченко полагает, что от БРП в конечном итоге останется «Уфа» и флот, состоящий из барж, буксиров и плавкранов. Остальные активы, включая помещение на Ленина, 128, здания судоремонтного завода на Ахметова площадью 24 га, которые могут частично пойти под застройку микрорайона «Затон-Восточный», а также территории порта на Сафроновской пристани, будут проданы в счет погашения задолженностей. Сохранят ли эти объекты при этом свое нынешнее целевое назначение, неизвестно. Пассажирские теплоходы, которые сейчас курсируют по Белой, логично передать в городскую службу водных переправ либо туристической компании, отмечает собеседник. Что касается магистральных дальних перевозок, по его мнению, проще создать новое пароходство с нуля.

Источник ProUfu.ru, пожелавший остаться неназванным, в качестве возможного покупателя порта «Уфа» видит владельца управляющей компании КПД Виктора Исламова либо предпринимателя Дамира Мугинова.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент