Экономика

Башкирское пароходство назвало причины кризиса и признало нецелевые траты

13:13 22 Июля 2016
Автор: Влада ШИПИЛОВА
Все материалы автора
Башкирское пароходство назвало причины кризиса и признало нецелевые траты

ООО «Башкирское речное пароходство» (БРП) опубликовало годовой отчет за 2015 год, в котором объяснило акционерам причины убыточности предприятия снижением объемов перевозок, закрытием судоходства от Монумента Дружбы до Дежнево в связи с проведением в Уфе саммитов, инфляцией и снижением спроса на прогулочные катания из-за холодного лета. Также БРП в лице и. о. гендиректора Сергея Фомичева признало неэффективное управление и нецелевое использование денежных средств прошлым руководством. Для выхода из кризиса предприятие намерено пересмотреть зарплаты сотрудников и тарифы за услуги.

В прошлом году выручка от реализации продукции, работ и услуг составила 503,8 млн рублей. Основной доход в размере 218 млн рублей БРП принесли погрузочно-разгрузочные работы, грузовые перевозки – 115,8 млн рублей, судоремонт – 56 млн рублей, пассажирские перевозки – 41,7 млн рублей. Еще 62 млн рублей идет по статье прочее. Расходы пароходства оценили в 103,8 млн рублей. Дебиторская задолженность составила 105,3 млн рублей. Кредиторская выросла на 115 млн рублей. В итоге БРП отработало с убытком почти в 212 млн рублей.

Совет директоров объяснил причины убыточности предприятия снижением объемов грузовых и пассажирских перевозок, невыходом на работу нескольких грузов и пассажирских судов, в частности, теплохода «Капитан Исламов», отсутствием заказов «Башкиравтодора» и «Основы» на перевозку щебня. Также негативно сказались закрытие судоходства от Монумента Дружбы до Дежнево в связи с проведением саммитов ШОС и БРИКС, рост цен на запчасти и топливо, списание просроченной дебиторской задолженности, неэффективное управление и нецелевое использование денежных средств.

В отчете БРП указано, что флот морально и физически изношен, финансовые возможности для его обновления отсутствуют, а конкуренция на рынке усиливается.

Чтобы выйти из кризиса, правление предлагает оптимизировать расходы и увеличить загрузку основного производства. Для этого, написано в документе, в организации внедрили специальные компьютерные программы и средства связи между судами, пересматриваются тарифы за услуги, изыскиваются возможности модернизации и обновления флота, рассматриваются новые формы оплаты труда с целью получения максимальной прибыли при минимальных затратах.

Средняя зарплата на предприятии в прошлом году составляла 21,6 тысячи рублей. Задолженности по зарплате у БРП и дочерних предприятий нет, указано в отчете. Также пароходство намерено привлечь новых клиентов путем безукоризненного выполнения договорных обязательств.

Эти меры, по мнению руководства, позволят сохранить кадры на флоте, поддержать флот в рабочем, технически исправном состоянии, нарастить объемы перевозок, снизить эксплуатационные затраты. Отметим, что примерно эти же меры обсуждались и в прошлом году, однако так и не были осуществлены.

Согласно плану, в этом году предприятие надеется получить выручку в размере 438 млн рублей и выйти на чистую прибыль в 605 тысяч рублей. Однако и в 2015 году компания прогнозировала 5,5 млн рублей прибыли, что не оправдалось.

По результатам работы 2015 года БРП не будет выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям. Вознаграждение членам совета директоров также не начислялось.

Напомним, в отношении «Башкирского речного пароходства» возбуждено производство по делу о банкротстве. ООО «Эл-Системс», которому БРП задолжало 500 тысяч рублей, подало заявление в Арбитражный суд РБ. Также иск о взыскании 34,7 млн рублей за поставленное топливо подало ЗАО «СТК-петролеум», с которым «Башкирское речное пароходство» заключило контракт в 2015 году на сумму 43 млн рублей. В годовом отчете указано, что экс-гендиректор БРП Артем Леонов не согласовал эта сделку с советом директоров.

В настоящее время головное предприятие ОАО «Башкирское речное пароходство» эксплуатирует 118 единиц самоходного и несамоходного флота различных классов. Пароходство владеет ООО «Речной порт «Уфа», ООО «Речной порт «Бирск», ООО «Судоремонтно-судостроительный завод», ООО «Узел связи».

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент