Экономика

Башкирия стала двадцатой в Национальном туристическом рейтинге

15:54 07 Декабря 2015 | Просмотры 3505
Автор: Разиф АБДУЛЛИН
Все материалы автора
Башкирия стала двадцатой в Национальном туристическом рейтинге
Сайт ООО "Тенгри"

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провели первое исследование, посвященное туристической привлекательности регионов страны. Авторы планируют сделать «Национальный туристический рейтинг» периодическим и публиковать его результаты несколько раз в год.

Башкирия попала во вторую по привлекательности группу регионов страны. С 48,1 балла наш регион занимает 20-е место в Национальном туристическом рейтинге. Башкирии не хватило чуть-чуть, чтобы попасть в первую группу регионов, набравших более 50 баллов.

Алина Кудакаева

Это не удивительно, считает ведущий менеджер ООО «Тенгри» (занимается экологическим туризмом на Южном Урале) Алина Кудакаева. Дело в том, что концепция развития туризма в Башкирии, которая должна еще быть утверждена Ростуризмом, принималась с трудом.

«Только-только начали понимать, что туризм - это отрасль экономики, в которую нужно вкладывать деньги, - поделилась Алина Кудакаева. - Последние годы туризм постоянно переходил из рук в руки, то им заведовал Минспорта, потом стал курировать госкомитет, далее создали специальное агентство, через год снова вернули к госкомитет по предпринимательству и туризму».

Хотя Башкирия – уникальный регион, считает собеседник Proufu.ru, здесь компактно расположены несколько природных зон: горы, степь, лес, и развивать можно как оздоровительный, так и различные виды экологического туризма.

«На прошлой неделе прошло заседание госкомтуризма, - отмечает Алина Кудакаева. – Медленно, шажочками, но ситуация сдвигается с места. Концепция развития туризма принята. Решено, что наш регион должен активно представлять свои туристические возможности на знаковых выставках отрасли».

Между тем, отмечается экспертами в исследовании, существует проблема с освоением средств, выделенных регионам в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Реализация судьбоносной для отрасли ФЦП, призванной повысить туристическую привлекательность России в целом, во многих регионах «забуксовала». Это связано, в том числе, и с непростой экономической ситуацией, в которой оказалась Российская Федерация: две трети средств на реализацию ФЦП по туризму – частные инвестиции, их необходимо привлечь на местах, а с этим сейчас объективные трудности.

Аристакесян

Генеральный директор ЦИК «Рейтинг», руководитель проекта «Национальный рейтинг» Арсен Аристакесян так прокомментировал появление первого рейтинга:

«Национальный рейтинг туристической привлекательности регионов – это наша попытка рассказать россиянам о России. Необъятной, красивой, интересной, самобытной… К сожалению, у нас пока нет культуры путешествий по собственной стране.

На месте региональных ведомств по развитию туризма или других заинтересованных лиц я не стал бы переживать, если они увидят «свой» регион ниже, чем ожидалось. Дело в том, что потенциал российских регионов (за очень редким исключением) настолько еще не реализован, настолько россияне пока не используют собственное богатство, что складывается впечатление, что российский туризм – везде: в Сибири, на Урале, на Кавказе, на Дальнем Востоке – только в самом начале пути. Но прежде чем бороться за мировую популярность, для начала нужно отвоевать собственных туристов у зарубежных курортов – и сейчас, в силу обстоятельств, у российского туризма такая возможность есть.

Отмечу также очевидную необходимость для каждого региона – создание собственного туристического бренда. Для этого нужно консолидировать все силы на местах, чтобы разобраться, что и как «продвигать»: это возможно только при наличии адекватной программы, принятой на региональном уровне и, что немаловажно, имеющей внятную коммерческую перспективу».

Справка  

Место в Национальном туристическом рейтинге определялось такими критериями:

1. Уровень развития туристического бизнеса (на душу населения: общее число мест в гостиницах; число жителей, занятых в сфере туризма);

2. Оборот туристических услуг (количество рублей, заработанных в сфере туризма, на каждого жителя региона);

3. Популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах);

4. Популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах);

5. Туристическая уникальность (рейтинг достопримечательностей и курортов – по данным ЮНЕСКО, материалам СМИ и экспертным оценкам);

6. Экологическое «здоровье» региона;

7. Криминогенная ситуация (количество преступлений на тысячу жителей);

8. Развитость транспортной и социальной инфраструктуры, обеспеченность объектами культуры;

9. Популярность региона как туристического бренда в Интернете (количество запросов в поисковых системах; количество публикаций на русском и английском языках).

По каждому из критериев – на основе анализа открытых источников и ведомственной статистики – была подготовлена таблица и проведено соответствующее ранжирование. Первое место в каждой таблице давало 8,5 балла. За каждое последующее место снималось по 0,1 балла. 

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент