Авто

Уфимский автоюрист: как вернуть деньги за навязанную страховку

17:03 08 Ноября 2016
Автор: Эльвина БАГАУТДИНОВА
Все материалы автора

Придя в страховую компанию для оформления ОСАГО, клиент неожиданно для себя узнает, что бланков полисов ОСАГО у компании нет, но если он дополнительно застрахует, конечно же, добровольно, свою жизнь или, например, квартиру, то полис немедленно найдётся, и он довольный и счастливый уйдёт застрахованный с ног до головы.

О том, как отказаться от «допов» в материале ProUfu.ru. 

Уфимский автоюрист: как вернуть деньги за навязанную страховку

Что гласит закон?

Закон «О защите прав потребителей» однозначно говорит нам, что такое действие со стороны страховой компании называется обычной навязанной услугой.

Пункт 2 статьи 16 Закона гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме».

Страховщики объясняют свою наглость тем, что ОСАГО обходится гораздо дешевле, и оно убыточно для страховой компании и для ее работников. Оформление такого полиса не приносит должного дохода, поэтому было решено использовать дополнительные услуги, но невыгодность ОСАГО не была подтверждена.

Что делать, если навязывают полис, который вам совершенно не нужен.

На вопросы отвечает автоюрист, Наиль Бикбулатов:

circle.png

"Есть два способа отказаться от «допов».

Первый – со всеми условиями согласиться, и в течение 5-ти рабочих дней написать заявление об отказе от «дополнительного» страхования. В заявлении нужно будет указать номер вашей карты, а потом принести его в страховую компанию. В течение месяца вам должны будут вернуть деньги за «дополнительные» услуги.

Второй способ – скандальный. Он не подойдет спокойным и неконфликтным людям. Нужно будет записать отказ страховщика на камеру, точно указав имя работника и его должность.

После оформления полисов и оплаты написать короткую жалобу сразу в три инстанции: Роспотребнадзор, Прокуратура, РСА (Российский Союз Автостраховщиков). К жалобе нужно будет приложить показания свидетеля и сделанную аудиозапись, если имеется такая возможность. Указывайте и номера полисов, приобретенных в страховой компании.

В течение 30 дней Государственный орган обязан ответить на ваше письмо. По итогам проверки на страховую компанию наложат взыскание.

Но зачастую, когда страховой агент видит камеру, он уже не предлагает дополнительную страховку". 

Справка ProUfu.ru: Поданная жалоба может и не вернет вам деньги за оформление страховки, но это как один из способов борьбы со страховой компанией. В следующий раз сотрудник этой компании уже не предложит вам услугу страхования жизни или имущества, потому как запомнит ваши действия.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Хочешь получать свежие новости от ProUfu.ru прямо в своем мобильном? Подпишись на нас в Telegram.

Читайте также
ПОДЕЛИТЬСЯ
Рекомендуемое
Новости партнеров

Свободная площадка




Контент